Бакалавриат
2025/2026





Специальные технологии
Статус:
Курс по выбору (Дизайн)
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Авилова Алиса-Анастасия Сергеевна,
Алексеев Александр Николаевич,
Бондаренко Иван Валерьевич,
Бородина Марина Васильевна,
Глазунова Татьяна Викторовна,
Девишвили Дмитрий Важаевич,
Дудникова Инна Дмитриевна,
Клименко Алиса Евгеньевна,
Комкова Анна Александровна,
Кучерова Елена Николаевна,
Маслакова Ульяна Сергеевна,
Михайлова Екатерина Владимировна,
Монфалд Екатерина Алексеевна,
Рыжкова Екатерина Борисовна,
Селянина София Васильевна,
Сушич Дарья Константиновна,
Татаршао Инга Руслановна,
Томилов Юрий Викторович
Язык:
русский
Кредиты:
16
Контактные часы:
276
Программа дисциплины
Аннотация
Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. В рамках практических занятий по скульптуре также предусмотрен курс лекций по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство, повышая профессиональный уровень. В 1 модуле студенты выполняют скульптуру канонического анимационного персонажа и делают череп в рамках курса по анатомии. Во 2 модуле каждый студент лепит своего собственного анимационного персонажа, разработанного в 1 модуле креативного проектирования, и мышцы черепа в рамках курса по анатомии. Во 3 модуле студенты делают скульптурные портреты своих одногруппников и лепят фрагменты лица (глаз, губы, нос и ухо) в рамках курса по анатомии. Во 4 модуле студенты выполняют скульптурные изображения различных персонажей из сказки/истории, выбираемой на усмотрение куратора. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину. Предусматривает практическую подготовку.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Планируемые результаты обучения
- В процессе работы над разными этапами проекта студенты получают новые знания и профессиональные компетенции.
Содержание учебной дисциплины
- Коммуникационный дизайн
- Анимация
- Иллюстрация
- Моушн дизайн
- CGI и визуальные эффекты
- Дизайн среды
- Дизайн интерьера
- Дизайн и современное искусство
- Дизайн и продвижение цифрового продукта
- Дизайн и программирование
- Гейм-дизайн
Элементы контроля
- Посещаемость
- Посещаемость
- Посещаемость
- Посещаемость
- Промежуточная оценка
- Промежуточная оценка
- Промежуточная оценка
- Промежуточная оценка
- Просмотр
- Просмотр
- Просмотр
- Просмотр
- Активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна
- Активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна
- Активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна
- Активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st moduleФормула оценивания: Оценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
- 2025/2026 2nd moduleФормула оценивания: Оценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
- 2025/2026 3rd moduleФормула оценивания: Оценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
- 2025/2026 4th moduleФормула оценивания: Оценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 100 новых главных принципов дизайна - 978-5-496-02239-2 - Уэйншенк С. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/352721 - 352721 - iBOOKS
- 19109 - Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все - Д.Шелл - Альпина Паблишер - 9785961425123 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19109 - Alpina
- Графический дизайн. Современные концепции : учебник для вузов / ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/563931 (дата обращения: 04.07.2025).
- Кантарюк, Е. А. Антропология дизайна: философия, технология, техники : учебное пособие / Е. А. Кантарюк, В. А. Кукушкина. — Липецк : Липецкий ГТУ, 2021. — 74 с. — ISBN 978-5-00175-086-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/271115 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 272 с. — ISBN 5-94074-087-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1103 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Макарова, Т. В. Веб-дизайн : учебное пособие / Т. В. Макарова. — Омск : ОмГТУ, 2015. — 148 с. — ISBN 978-5-8149-2075-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/149129 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Маньковская, Н. Б. Современное искусство как феномен техногенной цивилизации : учебное пособие / Н. Б. Маньковская, В. В. Бычков. — Москва : ВГУК им. С.А. Герасимова, 2011. — 208 с. — ISBN 978-5-87149-120-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69357 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Пылаев А.Я., Пылаева Т.Л. - Архитектурно-дизайнерские материалы и изделия.Ч. 1: Основы архитектурного материаловедения - 978-5-927-52857-8 - Южный федеральный университет - 2018 - https://znanium.ru/catalog/product/1039726 - 1039726 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Веб-дизайн для начинающих. HTML, CSS, JavaScript и веб-графика. — 5-е изд.; пер. с англ. - 978-5-9775-4050-6 - Роббинс Дж. - 2021 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/380042 - 380042 - iBOOKS