Бакалавриат
2025/2026




Бренд-медиа и отраслевая коммуникация в новых медиа
Статус:
Курс обязательный (Журналистика)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Начинаем знакомство с одним из самых интересных звеньев коммуникационной цепочки: бренд-медиа. Благодаря новым медиа каждая компания, от ИП до крупной корпорации, получает свой уникальный канал взаимодействия с аудиторией. Цели такой коммуникации могут быть самыми разными: от превращения читателя в покупателя через систему маркетинговых “воронок” до реализации глобальной информационной стратегии. Начнем с основ – как строятся бренд-медиа, чем они отличаются от других ресурсов и что нужно для того, чтобы стать успешным специалистом в этой сфере. Разбираемся в предмете вместе с лучшими практиками индустрии.
Цель освоения дисциплины
- Познакомиться с тем, что такое бренд-медиа и в каких случаях компании стоит его запускать.
- Освоить расчет бюджета на запуск бренд-медиа и оценку эффективности.
- Изучить, как собирать команду для запуска бренд-медиа.
- Разобраться, как привлечь аудиторию, создать и дистрибутировать контент.
Планируемые результаты обучения
- Придумывает рабочие идеи для запуска бренд-медиа.
- Рассчитывает стоимость запуска бренд-медиа.
- Оптимизирует бюджет на запуск бренд-медиа.
- Собирает и управляет командой бренд-медиа.
- Проводит предварительную работу перед запуском бренд-медиа.
- Продвигает бренд-медиа в платных и бесплатных каналах.
- Создает контент для бренд-медиа.
Содержание учебной дисциплины
- Что такое бренд-медиа
- Эффективность бренд-медиа
- Концепция бренд-медиа и целевая аудитория
- Команда бренд-медиа
- Преворк
- Первый год работы
- Дистрибуция
- Ресурсы для создания материалов
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Посещение лекций + 0.5 * Семинарская активность + 0.3 * Эссе по теме лекции или семинара
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Огилви о рекламе, Огилви, Д., 2013
- Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2019
- Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
Рекомендуемая дополнительная литература
- 17449 - Позиционирование: битва за умы (краткое изложение) - Д. Траут - КнигиКратко - 9785961400171kk - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17449 - Alpina
- 17511 - Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков (краткое изложение) - Р.Моборн; Ч.Ким - Альпина.Академия - 9785961400233kk - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17511 - Alpina
- 34281 - Пиши, сокращай 2025: Как создавать сильный текст - Л. Сарычева; М. Ильяхов - Альпина Паблишер - 9785961494266 - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/book/34281 - Alpina