Бакалавриат
2025/2026




Китайский для общих коммуникативных целей
Статус:
Курс обязательный (Журналистика)
Кто читает:
Школа иностранных языков
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Китайский для общих коммуникативных целей» по направлению подготовки «Журналистика» предусматривает обучение китайскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Цель освоения дисциплины
- Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне HSK 1, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на китайском языке в самых простых коммуникативных ситуациях.
Планируемые результаты обучения
- Понимать отдельные слова и некоторые фразы/предложения в устных и письменных текстах на китайском языке, типичных для сферы повседневного общения.
- Соединять несколько коротких предложений в простое по содержанию устное и письменное высказывание на китайском языке.
- Вести простую беседу, задавая/отвечая на простые вопросы и реагируя на речь собеседника элементарными фразами на китайском языке.
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Текущий контроль модуль 1Текущий контроль модуль 1/2: Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом. Текущий контроль модуль 1/2 может включать в себя следующие типы заданий: декламация текстов/диалогов наизусть, диктант, прописи материалов урока. При проверке письменной работы учитывается выполнение следующих аспектов: точное написание слогов и тонов (пиньинь), правильный порядок черт, знание графем, лексики, грамматики, пунктуации, объем письменного высказывания. Критериями оценивания прописей материала урока являются: полнота выполнения задания, точность написания иероглифов, аккуратность и оформление, читаемость и разборчивость почерка, отсутствие исправлений, клякс, небрежности. При проверке устного опроса учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, организация устного высказывания, фонетика, лексика, грамматика, объем высказывания.
- Текущий контроль модуль 2Текущий контроль модуль 1/2: Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом. Текущий контроль модуль 1/2 может включать в себя следующие типы заданий: декламация текстов/диалогов наизусть, диктант, прописи материалов урока. При проверке письменной работы учитывается выполнение следующих аспектов: точное написание слогов и тонов (пиньинь), правильный порядок черт, знание графем, лексики, грамматики, пунктуации, объем письменного высказывания. Критериями оценивания прописей материала урока являются: полнота выполнения задания, точность написания иероглифов, аккуратность и оформление, читаемость и разборчивость почерка, отсутствие исправлений, клякс, небрежности. При проверке устного опроса учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, организация устного высказывания, фонетика, лексика, грамматика, объем высказывания.
- Итоговая письменная работаИтоговая письменная работа – данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач. Аттестационная работа состоит из нескольких разделов: Аудирование, Иероглифика/ Чтение, Лексика и Грамматика, Письмо. Аттестационная работа проводится на последней паре модуля. Максимальный балл за каждый раздел составляет 25. Итоговый максимальный балл - 100.
- Устный экзаменУстный экзамен проводится в период сессии и предполагает решение студентом поставленной коммуникативной задачи в соответствии с уровнем владения иностранным языком.
- Аудиторная работаАудиторная работа – контрольный элемент оценивает работу студента, которая включает, но не ограничивается следующими составными частями: участие в занятиях, участие в обсуждениях и групповой работе, ответы на вопросы преподавателя, подготовленность к занятиям, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, активность, вовлеченность и инициативность. Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
- Текущий контроль модуль 3Текущий контроль модуль 3/4: Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом. Текущий контроль модуль 3/4 может включать в себя следующие типы заданий: декламация текстов/диалогов наизусть, диктант, прописи материалов урока, сочинение. При проверке письменной работы учитывается выполнение следующих аспектов: точное написание слогов и тонов (пиньинь), правильный порядок черт, знание графем, лексики, грамматики, пунктуации, объем письменного высказывания. Критериями оценивания прописей материала урока являются: полнота выполнения задания, точность написания иероглифов, аккуратность и оформление, читаемость и разборчивость почерка, отсутствие исправлений, клякс, небрежности. При проверке устного опроса учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, организация устного высказывания, фонетика, лексика, грамматика, объем высказывания.
- Текущий контроль модуль 4Текущий контроль модуль 3/4: Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом. Текущий контроль модуль 3/4 может включать в себя следующие типы заданий: декламация текстов/диалогов наизусть, диктант, прописи материалов урока, сочинение. При проверке письменной работы учитывается выполнение следующих аспектов: точное написание слогов и тонов (пиньинь), правильный порядок черт, знание графем, лексики, грамматики, пунктуации, объем письменного высказывания. Критериями оценивания прописей материала урока являются: полнота выполнения задания, точность написания иероглифов, аккуратность и оформление, читаемость и разборчивость почерка, отсутствие исправлений, клякс, небрежности. При проверке устного опроса учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, организация устного высказывания, фонетика, лексика, грамматика, объем высказывания.
- Итоговая письменная работаИтоговая письменная работа – данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач. Аттестационная работа состоит из нескольких разделов: Аудирование, Иероглифика/ Чтение, Лексика и Грамматика, Письмо. Аттестационная работа проводится на последней паре модуля. Максимальный балл за каждый раздел составляет 25. Итоговый максимальный балл - 100.
- Устный экзаменУстный экзамен проводится в период сессии и предполагает решение студентом поставленной коммуникативной задачи в соответствии с уровнем владения иностранным языком.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль модуль 1 + 0.25 * Текущий контроль модуль 2 + 0.25 * Устный экзамен
- 2025/2026 4th module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль модуль 3 + 0.25 * Текущий контроль модуль 4 + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ли, С. BOYA CHINESE Курс китайского языка. Начальный уровень. Ступень-1 : учебник / С. Ли, С. Жэнь, Ц. Сюй. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 224 с. — ISBN 978-5-9925-1126-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164265 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Ли, С. BOYA CHINESE Курс китайского языка. Начальный уровень. Ступень-1. Лексико-грамматический справочник : учебное пособие / С. Ли, С. Жэнь, Ц. Сюй. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 112 с. — ISBN 978-5-9925-1136-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164266 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Ли, С. BOYA CHINESE Курс китайского языка. Начальный уровень. Ступень-1. Рабочая тетрадь : учебное пособие / С. Ли, С. Жэнь, Ц. Сюй. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 176 с. — ISBN 978-5-9925-1127-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Китайский язык. Точки опоры, Макк, Е., 2022
- Разговорный китайский язык. Ч. 1: ., Гун Мин, ., 2015