• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Персидский язык

Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 164

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Персидский язык» являются: подготовка специалистов, владеющих персидским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевро-пейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноор-ганизованными текстами, написанными на персидском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дис-циплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисци-пли-на по выбору). Знание персидского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении ряда гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает определительную конструкцию, умеет строить предложение с прямым дополнением; различает разговорный и литературный язык
  • может рассказать о своей семье, осваивает согласование и отсутствие согласовния по числу; осваивает основные элементы разговорного языка; может выражать свои мысли в настоящем и прошедшем времени
  • умеет произносить и различать на слух гласные долгие и краткие звуки; различать согласные; употреблять базовые этикетные формулы;знает арабское письмо; знает основную структуру предложения.
  • без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка; принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения; делать устные сообщения на заранее заданную тему в рамках пройденных текстов и грамматического материала;
  • понимать без использования словаря учебные тексты средней степени сложности на бытовые и общественно-политические темы; понимать с использованием словаря простые литературные тексты современных авторов
  • делает устное сообщение об одном из классичеких произведений персидской поэзии («Шах-наме» Фирдоуси, «Голестан» Саʻди, газелях Хафиза).
  • делает устное сообщение об одном из периодов истории Ирана (или о любом персонаже иранской истории)
  • может рассказать о географическом положении Ирана, климатических особенностях и сельском хозяйстве
  • постепенно осваивает модели словообразования арабских заимствований; может повторить и записать звучащий текст средней степени сложности; может подготовить встречу делегации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Приветствие и знакомство, рассказ о себе
  • Приветствие и знакомство, рассказ о себе (продолжение)
  • Университет и учеба
  • Университет и учеба (продолжение)
  • Время
  • Время (продолжение)
  • Знаменитые люди
  • Морфология и синтаксис
  • Лексика
  • Встреча в аэропорту и экскурсия по городу
  • Встреча в аэропорту и экскурсия по городу (продолжение)
  • Географическое положение Ирана, климат и сельское хозяйство
  • Географическое положение Ирана, климат и сельское хозяйство (продолжение)
  • История Ирана
  • История Ирана (продолжение)
  • Персидская литература
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий работа на занятии
    работа на занятии подразумевает освоение нового материала и отработку пройденного
  • неблокирующий экзамен
    на экзамене студент читает и переводит текст (по пройденному материалу), переводит предложения с русского на персидский. Финальная контрольная работа входит в общую оценку
  • неблокирующий экзамен
    на экзамене студент читает и переводит текст (по пройденному материалу), переводит предложения с русского на персидский. Финальная контрольная работа входит в общую оценку
  • неблокирующий Экзамен
    на экзамене студент читает и переводит текст (по пройденному материалу), переводит предложения с русского на персидский. Финальная контрольная работа входит в общую оценку
  • неблокирующий Экзамен
    на экзамене студент читает и переводит текст (по пройденному материалу), переводит предложения с русского на персидский. Финальная контрольная работа входит в общую оценку
  • неблокирующий экзамен
    на экзамене студент читает и переводит текст (по пройденному материалу), переводит предложения с русского на персидский. Финальная контрольная работа входит в общую оценку
  • неблокирующий Экзамен
    на экзамене студент читает и переводит текст (по пройденному материалу), переводит предложения с русского на персидский. Финальная контрольная работа входит в общую оценку
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.3 * домашнее задание + 0.3 * работа на занятии + 0.4 * экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.3 * домашнее задание + 0.3 * работа на занятии + 0.4 * экзамен
  • 2026/2027 1st module
    0.4 * Экзамен + 0.3 * домашнее задание + 0.3 * работа на занятии
  • 2026/2027 4th module
    0.4 * Экзамен + 0.3 * домашнее задание + 0.3 * работа на занятии
  • 2027/2028 1st module
    0.3 * домашнее задание + 0.3 * работа на занятии + 0.4 * экзамен
  • 2027/2028 4th module
    0.4 * Экзамен + 0.3 * домашнее задание + 0.3 * работа на занятии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Каванд Махди Мохаммади, & Захраи Сейед Хасан. (2018). Порядок Слов Как Средство Выражения Категории Определенности-Неопределенности В Русском Языке И Способы Передачи Ее Значения На Персидский Язык. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4A6A9595
  • Каванд Махди Мохаммади, & Захраи Сейед Хасан. (2018). Порядок Слов Как Средство Выражения Категории Определенности-Неопределенности В Русском Языке И Способы Передачи Ее Значения На Персидский Язык. Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Pedagogičeskogo Universiteta, (2), 148. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2018-2-148-152
  • Учебник персидского языка : для 1-го года обучения, Иванов, В. Б., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • МОРАДИ МАРЬЯМ, & МАДАЕНИАВВАЛ АЛИ. (2015). Существительные С Суффиксами -Ак/-Як В Русском Языке И Способы Их Перевода На Персидский Язык. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4FB27ACE

Авторы

  • Арманд Елена Евгеньевна
  • Дьячкова Анна Евгеньевна