• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Новогреческий язык

Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 164

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Курс готовит специалистов, владеющих новогреческим языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; помимо этого, курс также формирует у студентов специфические лингвистические и переводческие знания и навыки. В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, составлять деловые письма.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих новогреческим языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на новогреческом языке.
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Корректно артикулирует звуки новогреческого языка, может свободно прочитать новогреческий текст.
  • Умеет определить, какой артикль употреблен при существительном, и объяснить его выбор. Умеет представиться и представить кому-то других людей. Умеет использовать глагол είμαι в функции связки.
  • Умеет узнавать в письменном тексте и при аудировании формы глагола είναι. Умеет спрягать глаголы 1-го спряжения в настоящем времени. Умет строить элементарный диалог на тему «Знакомство», владеет базовой лексикой по теме "Семья" и "Профессии".
  • Умеет спрягать глаголы 2-го спряжения 1-го типа в настоящем времени. Владеет базовой лексикой по теме «Языки, страны, национальности». Умеет кратко рассказать о себе и задать соответствующие вопросы собеседнику.
  • Умеет спрягать глаголы 2-го спряжения 2-го типа в настоящем времени. Владеет базовой лексикой по темам "транспорт", "время". Может спросить о времени и ответить, который час; использует в речи количественные числительные от 1 до 100.
  • Умеет спрягать в настоящем времени и использовать в речи глаголы τρώω, λέω, ακούω. Владеет лексикой, обозначающей количественные числительные. Умеет составить элементарный рассказ о своем распорядке дня и спросить об этом собеседника.
  • Умеет склонять существительные артиклевого типа (на -ος, -η/-α, -ο) в единственном и множественном числе. Умеет склонять числительные. Умеет построить элементарный диалог на тему "покупка продуктов", спросить о стоимости и количестве товара.
  • Умеет склонять и использовать в речи прилагательные на -ος, -η/-α, -ο, указательные местоимения αυτός, -ή, -ό/ εκείνος, -η, -ο, неопределенные местоимения κανένας, καμία, κανένα. Умеет спрягать глаголы έρχομαι и χρειάζομαι. Владеет базовой лексикой по темам "одежда и обувь", "цвета". Умеет составить элементарный диалог на тему покупки одежды в магазине.
  • Умеет использовать существительные и прилагательные в родительном падеже в посессивной функции. Использует в речи притяжательные местоимения и наречия места. Умеет спрягать глаголы на -άμαι (φοβάμαι, λυπάμαι, θυμάμαι, κοιμάμαι) и образовывать сравнительную и превосходную степень прилагательных. Владеет базовой лексикой по темам "мой дом", "описание пути". Умеет составить элементарный рассказ о своем доме. Умеет спросить и объяснить дорогу.
  • Умеет спрягать регулярные глаголы в аористе. Использует в речи наречия времени. Владеет базовой лексикой по теме "Путешествия". Умеет составить элементарный рассказ о прошедшей поездке.
  • Умеет спрягать неправильные глаголы в аористе. Умеет передать вопрос в косвенной речи. Умеет составлять элементарные рассказы о прошедших событиях.
  • Умеет спрягать глаголы в форме будущего времени совершенного вида. Использует в речи наречия времени. Может сделать заказ в кафе и построить элементарный диалог на тему любимых блюд и напитков.
  • Умеет спрягать глаголы в сослагательном наклонении (υποτακτική) и использовать их в речи. Умеет составить рассказ по теме развлечений и отдыха.
  • Умеет спрягать глаголы в повелительном наклонении совершенного и несовершенного вида. Владеет базовой лексикой по темам "Учеба" и "Работа".
  • Умеет склонять прилагательное πολύς, πολλή, πολύ. Умеет образовывать сравнительную и превосходную степени наречий. Владеет базовой лексикой по темам "части тела", "врачи", "болезни". Может обратиться к врачу и рассказать о симптомах недомогания на греческом языке.
  • Умеет склонять существительные женского рода на -ση, -ψη, -ξη. Корректно использует в речи сильные формы местоимений. Может построить элементарный диалог по телефону и пригласить друга в гости.
  • Корректно использует в речи местоимения ο ίδιος, άλλος, μόνος, κάποιος, τέτοιος, τόσος. Умеет описывать местность и маршрут, объяснять дорогу.
  • Умеет склонять прилагательные на -ύς, -ιά, -ύ и на -ής, -ιά, -ί. Владеет базовой лексикой по теме "покупки" (названия предметов одежды и обуви, цены, цвета).
  • Умеет спрягать глаголы в имперфекте и корректно использовать их в речи. Может составить небольшой рассказ о чьей-то биографии.
  • Умеет спрягать неправильные глаголы в форме будущего времени и в сослагательном наклонении. Умеет склонять прилагательные на -ής, -α, -ικο. Умеет поддерживать разговор на тему погоды.
  • Умеет использовать конструкцию косвенного вопроса в письменной и устной речи. Владеет базовой лексикой по теме "Экология".
  • Использует в речи относительные местоимения и образовывать порядковые числительные. Владеет базовой лексикой по теме "Праздники".
  • Владеет базовой лексикой по теме "Образование".
  • Умеет спрягать глаголы обоих спряжений в пассивном залоге. Владеет базовой лексикой по теме "Город и городская среда". Может составить небольшой рассказ о своем родном городе.
  • Умеет составлять и использовать в речи сложные предложения с разными типами придаточных и конструкцию с глаголами боязни.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетическая система, правила чтения.
  • Грамматика: артикль, личные местоимения, глагол είμαι (быть). Лексическая тема: Знакомство.
  • Грамматика: существительные, притяжательные местоимения, глаголы. Лексическая тема: я и моя семья
  • Грамматика: вопросительные местоимения, глаголы. Лексика: языки, страны, национальности
  • Грамматика: глаголы, предлоги, числительные. Лексика: транспорт, время.
  • Грамматика: глаголы. Функции винительного падежа. Числительные. Лексическая тема: мой день.
  • Грамматика: существительные, склонение числительных, вопросительные местоимения. Лексическая тема: покупки.
  • Грамматика: прилагательные, указательные и неопределенные местоимения, глаголы. Лексическая тема: покупка одежды; цвета.
  • Грамматика: функции родительного падежа, наречия места, глаголы, прилагательные. Лексическая тема: мой дом.
  • Грамматика: глагол, наречия времени. Лексическая тема: путешествия.
  • Грамматика: глагол, косвенный вопрос. Лексическая тема: биография, истории из жизни.
  • Грамматика: категория аспекта в греческом языке, будущее время, наречия времени. Лексическая тема: в кафе; планы на будущее
  • Грамматика: категория наклонения в греческом языке, сослагательное наклонение (υποτακτική). Лексическая тема: развлечения, каникулы.
  • Грамматика: повелительное наклонение глаголов, использование личных местоимений при императиве. Лексическая тема: учеба и работа, отклик на объявления.
  • Грамматика: склонение прилагательного πολύς, πολλή, πολύ; степени сравнения наречий. Лексическая тема: у врача.
  • Грамматика: склонение существительных (продолжение), сильные формы местоимений и их употребление. Лексическая тема: повседневная коммуникация, разговор по телефону, приглашение в гости.
  • Грамматика: неопределенные и указательные местоимения (продолжение). Лексическая тема: описание местности и маршрута, поездки по городу.
  • Грамматика: склонение прилагательных (продолжение). Лексическая тема: покупки (продолжение)
  • Грамматика: склонение существительных (продолжение). Лексическая тема: в кафе, еда (продолжение)
  • Грамматика: прошедшее время глаголов (имперфект). Лексическая тема: рассказы о прошлом, биография.
  • Грамматика: будущее время и сослагательное наклонение неправильных глаголов, прилагательные (продолжение). Лексическая тема: погода.
  • Грамматика: категория аспекта в греческом языке (продолжение), будущее время и сослагательное наклонение несовершенного вида, прямой и косвенный вопрос. Лексическая тема: экология.
  • Грамматика: условные предложения. Лексическая тема: путешествия, достопримечательности.
  • Грамматика: относительные местоимения, относительные придаточные предложения, порядковые числительные. Лексическая тема: праздники.
  • Грамматика: пассивный залог. Лексическая тема: образование.
  • Грамматика: глагол (система перфекта). Лексическая тема: искусство и культура.
  • Грамматика: глагол. Лексическая тема: биография
  • Грамматика: глагол. Лексическая тема: город.
  • Грамматика: глагол. Лексическая тема: профессии, работа.
  • Грамматика: глагол. Лексическая тема: путешествия (продолжение).
  • Грамматика: глагол, сложное предложение. Лексическая тема: реклама.
  • Грамматика: глагол, сложное предложение. Лексическая тема: экономика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние и самостоятельные работы
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашние и самостоятельные работы
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашние и самостоятельные работы
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашние и самостоятельные работы
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашние и самостоятельные работы
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашние и самостоятельные работы
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.3 * Домашние и самостоятельные работы + 0.3 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.3 * Домашние и самостоятельные работы + 0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2026/2027 1st module
    0.3 * Домашние и самостоятельные работы + 0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2026/2027 4th module
    0.3 * Домашние и самостоятельные работы + 0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2027/2028 1st module
    0.3 * Домашние и самостоятельные работы + 0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2027/2028 4th module
    0.3 * Домашние и самостоятельные работы + 0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гришин, А. Ю.  Греческий язык : учебник и практикум для вузов / А. Ю. Гришин, Е. С. Онуфриева ; под научной редакцией Д. Марулиса. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 695 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19605-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566658 (дата обращения: 03.04.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mackridge, P. (2009). Language and National Identity in Greece, 1766-1976. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=287471
  • Борисова, А. Б. Греческий язык. Курс для начинающих : учебник / А. Б. Борисова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 432 с. — ISBN 978-5-9925-0263-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164272 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Яковлева Анастасия Владимировна