Бакалавриат
2025/2026





Управление клиентским сервисом в цепях поставок
Статус:
Курс обязательный (Управление цепями поставок и бизнес-аналитика)
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Алямовская Наталия Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Согласно международным исследованиям за 2022 год тема обеспечения сервиса для потребителей стала крайне актуальной в бизнес-задачах любой компании. Цепочка поставок столкнулась с новыми вызовами и теперь доступность и безопасность определяют новый сервисный подход к ведению бизнеса. В задачи курса входит: ознакомление студентов с концепцией сервис мышления; формирование понимания структуры сервиса; как цепочка поставок влияет на организацию сервисного подхода в компании; примеры построения кросс функциональной стратегии сервиса в условиях изменения потребительского поведения и активного внедрения диджитал инструментов при взаимодействии компании и потребителя. Дисциплина базируется на современных исследованиях в области сервиса и лучших практиках российских и международных компаний. Для усвоения материала применяется различные формы взаимодействия - дискуссии, доклады, разбор кейсов. Уровень освоения студентами материалов курса должен быть достаточным для решения задач в области цепочки поставок, связанных с определением уровня сервиса компании путем использования сервисных метрик, разработкой плана по улучшению клиентского сервиса, с выстраиванием эффективных взаимоотношений с клиентами. Уровень подготовки должен обеспечить способность разобраться в понимании баланса интересов внутри структуры компании и win win подхода между функциями для получения желаемого результата в операционной работе с Клиентами, нацеленной на удовлетворение потребности конечного покупателя.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов знаний и компетенций в области управления клиентским сервисом в логистике.
- Развитие у студентов навыков оценки уровня клиентского сервиса в компании в соответствии с текущими потребностями потребителей, а также получения ими опыта в формировании стратегии сервиса в компании
Планируемые результаты обучения
- Объясняет структуру клиентского сервиса для разных контрагентов в цепи поставок
- Разрабатывает систему метрик для оценки уровня сервиса для клиентов
- Анализирует эффективность распределения ответственности и управления сервисом в компаниях
- Оценивает эффективность систем кооперации и их влияние на сервис для заданного контрагента цепи поставок
Содержание учебной дисциплины
- Базовые основы клиентского сервиса в цепях поставок
- Управление качеством и удовлетворенностью клиентов
- Управление сервисом в компаниях и цепях поставок
- Выстраивание партнерства в клиентском сервисе
Элементы контроля
- ТестВыполнение теста в Smart LMS по материалам лекций и семинаров, а также дополнительных материалов. Для данного элемента контроля не предусмотрено использование ИИ при выполнении заданий. Пользоваться материалами лекций и семинаров, а также сторонними источниками при выполнении теста нельзя.
- ЭкзаменВыполнение командного проекта по анализу клиентского сервиса в выбранной компании с позиции потребителя. Проект строится от разработки методологии исследования до анализа полученных результатов и разработки рекомендаций. Презентация и другие материалы по проекту отправляются за 7 дней до экзамена преподавателю, и защищаются непосредственно на экзамене. Для данного элемента контроля допустимо использование ИИ. В целях соблюдения академических норм необходимо выделять результаты своей деятельности, при реализации которой был использован ИИ, указывая характер и объем работ, выполненных с его помощью. Кроме того, необходимо указывать обоснование, зачем использован ИИ (если он используется для "контентных" шагов) и делать рефлексию применения. Обратите внимание: использование ИИ допустимо только для генерации визуального контента (картинки), а также в качестве помощника на промежуточных этапах (например, при разработке методологии исследования).
- Активность на семинарахВыполнение заданий на семинарах. Для данного элемента контроля не предусмотрено использование ИИ при выполнении заданий.
- Активность на лекцияхВыполнение заданий на лекциях и прохождение небольших рефлексий. Для данного элемента контроля не предусмотрено использование ИИ при выполнении заданий.
- Домашнее заданиеПодготовка первой части исследования - разработка методологии исследования и проработка его теоретической основы. Для данного элемента контроля допустимо использование ИИ. В целях соблюдения академических норм необходимо выделять результаты своей деятельности, при реализации которой был использован ИИ, указывая характер и объем работ, выполненных с его помощью. Кроме того, необходимо указывать обоснование, зачем использован ИИ (если он используется для "контентных" шагов) и делать рефлексию применения. Обратите внимание: использование ИИ допустимо только для генерации визуального контента (картинки), а также в качестве помощника на промежуточных этапах (например, при разработке методологии исследования).
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.13 * Активность на лекциях + 0.17 * Активность на семинарах + 0.13 * Домашнее задание + 0.25 * Тест + 0.32 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Дыбская, В. В. Логистика : учебник для вузов / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 657 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18477-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535099 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Daffy, C. (2019). Creating Customer Loyalty : Build Lasting Loyalty Using Customer Experience Management. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2092091
- Disney, S. M., Farasyn, I., Lambrecht, M., Towill, D. R., & de Velde, W. V. (2006). Taming the bullwhip effect whilst watching customer service in a single supply chain echelon. European Journal of Operational Research, (1), 151. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eee.ejores.v173y2006i1p151.172
- Hawkins, J. (2019). Customer Relationship Marketing : To Inspire Good Customer Service Behaviour, We Must Be Able to Measure Customer Experiences Meaningfully. [Place of publication not identified]: Scribl. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2098247
- Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969
- Фейдер П., Томс С. - Клиентоцентричность: отношения с потребителями в цифровую эпоху - 978-5-9614-3690-7 - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.ru/catalog/product/1841893 - 1841893 - ZNANIUM