• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Научно-исследовательский семинар "Педагогическая мастерская"

Статус: Курс обязательный (Совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и ЦПМ)
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

НИС является формой поддержки научно-исследовательской и преподавательской деятельности и направлен на развитие и закрепление у студентов компетенций по проведению научной работы в области школьного математического образования: поиску и работе с источниками, планированию преподавательской и научно-исследовательской деятельности, использованию общих и специальных методов преподавания и научного исследования в образовании, структурированию и оформлению научных текстов, представлению результатов работы в письменной и устной форме, участию в научной дискуссии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов представлений о процессе проектирования и реализации образовательных программ;
  • овладение исследовательскими методами и умением осуществлять их выбор исходя из поставленной задачи, специфики анализируемого объекта и имеющейся информации;
  • изучение частных методик преподавания;
  • освоение студентами знаний и навыков поиска и оценки информации, в том числе её достоверности и актуальности;
  • формирование навыков публичной презентации результатов собственного исследования с использованием современных мультимедийных технологий и программных средств;
  • овладение навыками участия в научной дискуссии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен планировать и осуществлять педагогическую деятельность в образовательных организациях с учетом специфики предметной области.
  • Способен представлять и адаптировать математические знания с учетом уровня аудитории. Способен к организации учебной деятельности в конкретной предметной области (математика, физика, информатика).
  • Способен публично представлять собственные и известные научные результаты. Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство с системой внеурочной работы со школьниками разных уровней.
  • Методические особенности кружковой работы в 4-9 классах.
  • Доклады участников НИСа по содержанию избранных сюжетов классических книг о методах кружковой работы в связи с отчетами по научно-исследовательской практике.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий самостоятельная работа
    Итоговое задание состоит из трех частей, которые должны быть выполнены в указанное время и согласно инструкции.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    1 * самостоятельная работа
  • 2025/2026 4th module
    1 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мышление и речь, Выготский, Л. С., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История математики от Декарта до середины XIX столетия, Вилейтнер, Г., 1966
  • Педагогическая поэма, Макаренко А.С., 1988

Авторы

  • Походня Наталья Витальевна
  • Ященко Иван Валериевич