• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Научно-исследовательский семинар "Основы научно-проектной работы"

Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 112

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины студенты учатся работать с научной литературой, критически анализировать результаты научных исследований, определять проблему исследования, формулировать гипотезу, формировать дизайн исследования. Кроме того, курс направлен на формирование навыков, необходимых для решения различных задач в области маркетинговых исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель курса «Основы научно-проектной работы» – формирование базовых компетенций в области проведения научной исследовательской работы полного цикла, включая освоение принципов выработки и приложения теоретических и методологических оснований, планирования и формирования дизайна исследования, его реализации и подготовки текста магистерской диссертации, а также презентации итоговых результатов проделанной работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует концепцию и дизайн исследования
  • Обосновывает выбор дизайна исследования
  • Обосновывает концепцию и дизайн исследования
  • Описывает задачи литературного обзора и основные этапы
  • Определяет роль теории в научном исследовании
  • Осуществляет переход от концептуализации к операционализации
  • Отделяет научное знание от ненаучного
  • Представляет промежуточные результаты исследования
  • Руководствуется академическими нормами при решении соответствующих кейсов
  • Руководствуется основными принципами научного исследования
  • Руководствуется принципами теоретизирования
  • Умеет создавать исследовательский инструментарий с учетом поставленных исследовательских задач
  • Проводит тестирование инструментария и делать рекомендации по его результатам
  • Создает исследовательский инструментарий с учетом поставленных исследовательских задач
  • описывает основные принципы научно-исследовательской деятельности, структуру исследования
  • владеет современными инструментами поиска и отбора авторитетных академических источников
  • проводит критический анализ источников
  • сравнивает и систематизирует источники
  • создает текст, соответствующий принципам академического стиля изложения и отражающий фокус исследования
  • объясняет способы использования концептуальной части исследования в дизайне эмпирического этапа
  • создает концептуальную модель исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в методологию научного исследования
  • Академические нормы
  • Роль литературного обзора в научном исследовании
  • Теория в научном исследовании
  • Концептуализация и операционализация
  • Дизайн исследования
  • Статистический анализ данных
  • Презентация курсовых работ и курсовых проектов
  • Формирование исследовательского инструментария в рамках индивидуальной исследовательской работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за 2 модуль
    О2модуль = 0,2*Оактивность на семинарах + 0,5*Оиндивидуальное задание 2 + 0,3*Оиндивидуальное задание 1, где Оактивность на семинарах - оценка за участие в групповых дискуссиях и выполнение групповых заданий на семинарах, Оиндивидуальное задание 2– оценка за задание по проблематизации и построении концептуальной модели исследования, Оиндивидуальное задание 1 - оценка за задание по поиску источников и определению фокуса исследования. Текущие оценки не округляются, не округляется О2модуль.
  • неблокирующий Оценка за 3 модуль
    Описание: О3модуль=0,5*Опрезентация + 0,25*Оанкета + 0,25*Орецензии, где Опрезентация - оценка за презентацию программы и дизайна собственного исследования (курсовая работа/курсовой проект) Оанкета - оценка за разработанную анкету для количественного исследования (групповое задание) Орецензии - оценка за две групповые рецензии на дизайн исследования (среднее арифметическое) Оценки за промежуточные формы контроля и О3 модуль не округляются (целое и десятые).
  • неблокирующий Оценка за 4 модуль
    Описание: О4модуль = 0,7*активность на практических занятиях + 0,3*контрольная работа Активность на практических занятиях оценивается на 0; 0,5 или 1 балл. 0 баллов ставится при отсутствии выполненного в индивидуальном порядке задания занятия, 0,5 - при частично правильном выполнении задания, 1 балл - полностью правильном выполнении задания. Оценивается корректность выполнения команд и полнота интерпретации полученных результатов. По итогам курса все баллы, полученные при выполнении практических заданий на занятиях, суммируются и делятся на кол-во практических занятий, после чего умножаются на 10. Полученный результат идет в итоговую формулу оценивания. Форма контрольной работы: развернутый письменный ответ на поставленные вопросы по конкретным материалам баз данных, требующих обработки в SPSS. Темы, затрагиваемые в контрольной работе: описательная статистика, визуализация анализа данных, Определение взаимосвязи между переменными. Сравнение средних или непараметрические статистические критерии. Регрессионный анализ. О4 модуль округляется в соответствии с арифметическими правилами округления. Оценка ниже 4 не округляется.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.3 * Оценка за 2 модуль + 0.4 * Оценка за 3 модуль + 0.3 * Оценка за 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000

Авторы

  • Логунова Ольга Сергеевна
  • Захарова Александра Игоревна
  • Грязева Лариса Евгеньевна
  • Пронкина Елена Сергеевна