• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Научно-исследовательский семинар «Методика преподавания иностранного языка для студентов»

Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс поможет студентам начать карьеру в сфере образования. В рамках обучения будут рассмотрены различные аспекты работы: методические, психологические, юридические и организационные. Программа курса включает следующие блоки: доказательный подход в образовании, основы образовательного проектирования, основы педагогики и андрагогики, психология образования, организация образовательного процесса и правовые нормы. Цель курса — сформировать у студентов реалистичное представление о работе в образовательных учреждениях разного типа, а также о самостоятельной практике (репетиторство).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты на базовом уровне могут выполнить каждый шаг педагогического процесса от планирования работы до реализации учебной программы.
  • Студенты умеют интерпретировать эмпирические исследования в доказательном образовании и смежных областях науки, способны применять результаты исследований в своей практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • различает педагогические традиции и подходы к проектированию образовательных программ
  • объясняет принципы применения междисциплинарных эмпирических исследований в педагогической практике
  • анализирует влияние психоэмоциональных и когнитивных факторов в обучении иностранному языку
  • применяет существующие методики преподавания и проектирования учебного опыта на практике
  • создает или адаптирует под свои цели образовательные курсы (индивидуальные или групповые)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы доказательного образования: междисциплинарный подход
  • Проектирование образовательного опыта
  • Доказательное образование: психоэмоциональные аспекты
  • Доказательное образование: когнитивные аспекты
  • Методики преподавания иностранных языков
  • Роли в образовательной среде
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест по теории
    Тест по темам 1-4
  • неблокирующий Письменный анализ кейса
    Кейс по ситуации преподавания или обучения
  • неблокирующий Фрагмент урока
    Краткое занятие (10–15 мин) по заданной теме
  • неблокирующий Симуляция образовательной ситуации
    Групповая активность
  • неблокирующий Демонстрация проекта
    Презентация фрагмента авторского учебного плана + демонстрация части урока
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.25 * Демонстрация проекта + 0.2 * Письменный анализ кейса + 0.15 * Симуляция образовательной ситуации + 0.2 * Тест по теории + 0.2 * Фрагмент урока
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шаповаленко, И. В.  Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 457 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11341-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559869 (дата обращения: 03.04.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Общая психология. Введение в общую психологию : учебник для вузов / Д. А. Донцов, Л. В. Сенкевич, З. В. Луковцева, И. В. Огарь ; под научной редакцией Д. А. Донцова, З. В. Луковцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07159-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/564859 (дата обращения: 03.04.2025).

Авторы

  • Дьячкова Анна Евгеньевна