Бакалавриат
2025/2026





Научно-исследовательский семинар «Методика преподавания иностранного языка для студентов»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Курс поможет студентам начать карьеру в сфере образования. В рамках обучения будут рассмотрены различные аспекты работы: методические, психологические, юридические и организационные. Программа курса включает следующие блоки: доказательный подход в образовании, основы образовательного проектирования, основы педагогики и андрагогики, психология образования, организация образовательного процесса и правовые нормы. Цель курса — сформировать у студентов реалистичное представление о работе в образовательных учреждениях разного типа, а также о самостоятельной практике (репетиторство).
Цель освоения дисциплины
- Студенты на базовом уровне могут выполнить каждый шаг педагогического процесса от планирования работы до реализации учебной программы.
- Студенты умеют интерпретировать эмпирические исследования в доказательном образовании и смежных областях науки, способны применять результаты исследований в своей практике.
Планируемые результаты обучения
- различает педагогические традиции и подходы к проектированию образовательных программ
- объясняет принципы применения междисциплинарных эмпирических исследований в педагогической практике
- анализирует влияние психоэмоциональных и когнитивных факторов в обучении иностранному языку
- применяет существующие методики преподавания и проектирования учебного опыта на практике
- создает или адаптирует под свои цели образовательные курсы (индивидуальные или групповые)
Содержание учебной дисциплины
- Основы доказательного образования: междисциплинарный подход
- Проектирование образовательного опыта
- Доказательное образование: психоэмоциональные аспекты
- Доказательное образование: когнитивные аспекты
- Методики преподавания иностранных языков
- Роли в образовательной среде
Элементы контроля
- Тест по теорииТест по темам 1-4
- Письменный анализ кейсаКейс по ситуации преподавания или обучения
- Фрагмент урокаКраткое занятие (10–15 мин) по заданной теме
- Симуляция образовательной ситуацииГрупповая активность
- Демонстрация проектаПрезентация фрагмента авторского учебного плана + демонстрация части урока
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.25 * Демонстрация проекта + 0.2 * Письменный анализ кейса + 0.15 * Симуляция образовательной ситуации + 0.2 * Тест по теории + 0.2 * Фрагмент урока
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 457 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11341-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559869 (дата обращения: 03.04.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Общая психология. Введение в общую психологию : учебник для вузов / Д. А. Донцов, Л. В. Сенкевич, З. В. Луковцева, И. В. Огарь ; под научной редакцией Д. А. Донцова, З. В. Луковцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07159-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/564859 (дата обращения: 03.04.2025).