Бакалавриат
2025/2026





Научно-исследовательский семинар "Программирование на C#"
Статус:
Курс по выбору (Программная инженерия)
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках НИС закладывается основа для изучения дисциплин, основанных на программировании на языке C#, таких как "Разработка компьютерных игр на Unity". В рамках проектно-исследовательской работы студенты изучат синтаксис языка, основы ООП, события и обобщённое программирование. НИС готовит к профессиональному, практическому использованию языка программирования C#.
Цель освоения дисциплины
- Освоить основы программирования на языке С#.
- Познакомиться на практике о основными этапами разработки компьютерных игр.
- Заложить основы для изучения C#-основанных игровых движков, таких как Unity, Godot.
Планируемые результаты обучения
- уметь работать с файлами различных форматов
- Знать основные отношения между классами
- Применять делегаты для организации безопасных ссылок на методы
- использует стандартные коллекции; разрабатывает свой класс коллекцию; использует обобщенное программирование; использует события; использует LINQ запросы и методы расширения для обработки коллекций
- Знает основные алгоритмические конструкции
- Знают о многомерных массивах
- Владеет основными понятиями объектно-ориентированного программирования.
- умеет применить наследование и интерфейсы при проектировании структуры классов
- Умение объявлять массивы, разбирать код и писать его самостоятельно
- Умеет применять стандартный шаблон обработки событий .NET
- Умеет готовить документы с ключевой информацией по игровому продукту
Содержание учебной дисциплины
- Вижн игрового продукта
- Алгоритмизация и программирование на языке C#
- Одномерные массивы
- Многомерные массивы
- Принципы разработки. Основы объектно-ориентированного программирования.
- Отношения между классами
- Интерфейсы
- Делегаты и лямбда выражения
- События
- Работа с данными: файлы. Файловая система
- Текстовые файлы: доступ, чтение, запись. Потоки записи и чтения.
- Основы обобщённого программирования
Элементы контроля
- П_1Игровая документация
- П_2Создан и представлен прототип основных игровых элементов.
- П_3Представлен работоспособный прототип игры, соответствующий заявленной документации.
- ДЗ_1Домашнее задание по основных алгоритмическим структурам, массивам и строкам в C#.
- ДЗ_2Домашнее задание по программированию по основам ООП.
- ДЗ_3Домашнее задание по программированию на использование событий и делегатов.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd moduleИ = 0,1 * ДЗ_1 + 0,1 * ДЗ_2 + 0,2 * ДЗ_3 + 0,2 * (П_1 + П_2 + П_3)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 19109 - Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все - Д.Шелл - Альпина Паблишер - 9785961425123 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19109 - Alpina
- Barbaros Bostan. (2021). Games and Narrative: Theory and Practice (Vol. 1st ed. 2022). Springer.
- C#. Программирование на языке высокого уровня : учебник, Павловская Т.А., 2018
- Categorizing Game Design Elements into Educational Game Design Fundamentals. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.75594E53
- Геймдизайн : как создать игру, в которую будут играть все, Шелл, Д., 2022
- Геймдизайн. Рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin's Creed и дальше - 978-5-4461-1376-7 - Тайнан Сильвестр - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/371696 - 371696 - iBOOKS
- Игровой баланс. Точная наука геймдизайна, Шрайбер, Я., 2025
- Игры. Геймдизайн. Исследование игр, Фрейермут, Г. С., 2022
- Костер, Р. Разработка игр и теория развлечений / Р. Костер , перевод с английского О. В. Готлиб. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-97060-478-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111430 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Курс программирования на языке Си : учебник для вузов, Подбельский, В. В., 2018
- Подбельский, В. В. Программирование. Базовый курс С# : учебник для вузов / В. В. Подбельский. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 369 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10616-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560848 (дата обращения: 04.07.2025).
- Программирование. Базовый курс C# : учебник для бакалавриата и специалитета, Подбельский, В. В., 2019
- Программирование. Базовый курс C# : учебник для бакалавриата и специалитета, Подбельский, В.В., 2019
- Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа, Гейг, М., 2020
- Разработка игр на Unity за 24 урока, Гейг, М., 2024
- Современная разработка игр на Unity: Пер. с англ. - 978-5-9775-1956-4 - Тикоски С. - 2024 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/396447 - 396447 - iBOOKS
- Шелл Д. - Геймдизайн: как создать игру, в которую будут играть все - 978-5-9614-1209-3 - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/1077943 - 1077943 - ZNANIUM
- Язык С#. Базовый курс : учеб. пособие для вузов, Подбельский, В. В., 2011
- Язык С#. Базовый курс : учеб. пособие для вузов, Подбельский, В. В., 2013
- Язык С#. Базовый курс: учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. - 978-5-00184-079-4 - Подбельский В.В. - 2022 - Москва: Финансы и статистика - https://ibooks.ru/bookshelf/388180 - 388180 - iBOOKS
- Язык С#. Решение задач : учеб. пособие для вузов, Подбельский, В. В., 2014
- Язык Си#. Решение задач: учеб. пособие - 978-5-00184-078-7 - Подбельский В.В. - 2022 - Москва: Финансы и статистика - https://ibooks.ru/bookshelf/388181 - 388181 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- С#4.0: полное руководство, Шилдт, Г., 2017
- Язык C#. Самоучитель, Фролов, А. В., Фролов, Г. В., 2003