• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Как работают информационные агентства. Форматы, технологии, бизнес-процессы

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Будучи важным сегментом медиарынка информационные агентства часто остаются несколько «обделенными» в плане академического изучения. Многие теоретики и практики до сих пор считают агентства «сырьевыми СМИ», которые только и поставляют продукцию традиционным медиа, а между тем бизнес-процессы и форматы агентств сильно поменялись - теперь это не только полноценные цифровые медиа, но и платформы размещения контента, площадки пресс-конференций, инфлюенсеры в среде диджитал-форматов СМИ. Наш курс познакомит будущих журналистов с данным типом медиа и методикой работы современных информационных агентств.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение принципов работы информационного агентства как инфраструктурного медиа
  • Освоение принципов работы информационного агентства как цифрового медиа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Кассифицирует информационные агентства
  • Называет агентский цикл новостей
  • Ориентируется в аудиторных сегментах информагентств
  • Понимает принципы b2b- b2c-ориентации в редакционной политике информагентства
  • Анализирует контент информационных агентств
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Становление информационных агентств в России и за рубежом
  • Мировое информационное пространство и мировые информационные агентства
  • Традиционный агентский новостной цикл
  • Типичное штатное расписание и структура информагентства
  • B2b-направленные бизнес-процессы информагентств
  • B2c-направленные бизнес-процессы информагентств
  • Цифровые гибридные форматы информационных агентств
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Контент-анализ работы информационного агентства
  • неблокирующий Собеседование по теоретическому блоку
    Итоговое собеседование (повышенный уровень). Собеседование является элементом контроля повышенного уровня (уровень 9/10 баллов). На сессионный неделе студент проходит устное собеседование по билетам. В билете предполагается два вопроса. Один из представленного списка, второй - обсуждение редакционного стандарта агентства Bloomberg (файл предоставляет заранее преподаватель). Студент должен критически оценить стайлгайд, выявить основные закономерности структуры документа, требования к стилистике контент-единиц “Блумберга”, работе журналистов и т.п.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.3 * Активность на семинарах + 0.2 * Доклад + 0.3 * Контент-анализ работы информационного агентства + 0.2 * Собеседование по теоретическому блоку
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вирен, Г. Информационные агентства. Как создаются новости : учебное пособие / Г. Вирен, Т. Фролова. — Москва : Аспект Пресс, 2015. — 176 с. — ISBN 978-5-7567-0793-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97233 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Практики анализа качественных данных в социальных науках : учебное пособие, , 2023

Авторы

  • Левенец Анастасия Александровна
  • Зеленцов Михаил Владимирович