Бакалавриат
2025/2026





Как работают информационные агентства. Форматы, технологии, бизнес-процессы
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Зеленцов Михаил Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Будучи важным сегментом медиарынка информационные агентства часто остаются несколько «обделенными» в плане академического изучения. Многие теоретики и практики до сих пор считают агентства «сырьевыми СМИ», которые только и поставляют продукцию традиционным медиа, а между тем бизнес-процессы и форматы агентств сильно поменялись - теперь это не только полноценные цифровые медиа, но и платформы размещения контента, площадки пресс-конференций, инфлюенсеры в среде диджитал-форматов СМИ. Наш курс познакомит будущих журналистов с данным типом медиа и методикой работы современных информационных агентств.
Цель освоения дисциплины
- Освоение принципов работы информационного агентства как инфраструктурного медиа
- Освоение принципов работы информационного агентства как цифрового медиа
Планируемые результаты обучения
- Кассифицирует информационные агентства
- Называет агентский цикл новостей
- Ориентируется в аудиторных сегментах информагентств
- Понимает принципы b2b- b2c-ориентации в редакционной политике информагентства
- Анализирует контент информационных агентств
Содержание учебной дисциплины
- Становление информационных агентств в России и за рубежом
- Мировое информационное пространство и мировые информационные агентства
- Традиционный агентский новостной цикл
- Типичное штатное расписание и структура информагентства
- B2b-направленные бизнес-процессы информагентств
- B2c-направленные бизнес-процессы информагентств
- Цифровые гибридные форматы информационных агентств
Элементы контроля
- Активность на семинарах
- Доклад
- Контент-анализ работы информационного агентства
- Собеседование по теоретическому блокуИтоговое собеседование (повышенный уровень). Собеседование является элементом контроля повышенного уровня (уровень 9/10 баллов). На сессионный неделе студент проходит устное собеседование по билетам. В билете предполагается два вопроса. Один из представленного списка, второй - обсуждение редакционного стандарта агентства Bloomberg (файл предоставляет заранее преподаватель). Студент должен критически оценить стайлгайд, выявить основные закономерности структуры документа, требования к стилистике контент-единиц “Блумберга”, работе журналистов и т.п.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.3 * Активность на семинарах + 0.2 * Доклад + 0.3 * Контент-анализ работы информационного агентства + 0.2 * Собеседование по теоретическому блоку
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Вирен, Г. Информационные агентства. Как создаются новости : учебное пособие / Г. Вирен, Т. Фролова. — Москва : Аспект Пресс, 2015. — 176 с. — ISBN 978-5-7567-0793-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97233 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Практики анализа качественных данных в социальных науках : учебное пособие, , 2023