Бакалавриат
2025/2026





Практический курс португальского языка
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
«Практический курс португальского языка» предназначается для студентов 1-2 курсов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение португальского языка начинается с нуля. К концу второго курса предполагается освоение студентами португальского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на португальском языке на любые темы и в любых коммуникативных ситуациях и для академического общения в наиболее частотных несложных коммуникативных ситуациях
Планируемые результаты обучения
- Студенты могут: • применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; • находить ключевую информацию в тексте
- Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы при-мерами; • письменно описывать деятельность членов семьи, род занятости, семейное положение и возраст; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «повествование»
- Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы примерами; • письменно и устно описывать любимое времяпрепровождения; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «отрицания»
- Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы примерами; • письменно описывать интерьер помещения; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «вопрос»
- Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; находить ключевую информацию в тексте • Используют активную лексику в ситуациях общения приветствие, знакомство, прощание.
- Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; понимают особенности произношения согласных звуков
- Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; • находить ключевую информацию в тексте • понимают особенности употребления гласных звуков и правило «5 гласных»
- Студенты умеют:• читать текст с пониманием основного содержания и деталей; • воспринимать на слух диалоги по заданной тематике; • применять активный вокабуляр в ситуациях общения
- Студенты умеют:• читать тексты c понимани-ем основного содержания и деталей; • воспринимать на слух краткие информационные сообщения с детальным пониманием; • воспринимать на слух учебные видео; • применять на практике активный вокабуляр;
- Студенты умеют:• читать тексты с пониманием основного со-держания и деталей; • воспринимать на слух тексты и видеофрагменты; • использовать активный вокабуляр в ситуациях общения; • воспринимать на слух диалоги по заданной тематике
- • читать учебные тексты уровня B1 по теме «биография»; • писать сочинения-рассуждения по формату международного экзамена; • использовать времена группы conjuntivo • участвовать в тематической дискуссии с использованием необходимых речевых средств; • собирать и анализировать информацию с опорой на разные португальские источники, проводить информационно-аналитическую работу по сбору тематического материала;
- Понимает основные идеи и некоторые детали устных и письменных текстов на португальском языке, в том числе типичных для сферы академического общения
- Создает в целом связные устные тексты на португальском языке на знакомую тематику, понятно выражает свои мысли, дает краткие пояснения и общается в большинстве ситуаций, в том числе типичных для сферы академического общения
- Создает несложные письменные тексты на португальском языке на знакомую тематику, в целом учитывая правила академического общения
Содержание учебной дисциплины
- A língua portuguesa no mundo (Знакомство с португальским языком и его роль в мире).
- Introdução à fonética
- Alfabeto. Fonemas a, e,i, o, u
- Fonemas p, b, n, f, t, d, k, g, x
- Apresentação. Cumprimentos. Despedidas.
- O meu apartamento
- O meu tempo livre
- Festas da família. O aniversário
- No restaurante. Uma refeição
- Hotel. Reservando um quarto
- А minha família
- Férias e viagens (Отдых и путешествия)
- Universidades portuguesas (Университеты Португалии)
- Uma consulta médica (прием у врача)
- Saúde pública em Portugal.
- Fazendo compras
- Gastronomia.
- Problemas urbanos (Проблемы урбанизации)
- Problemas dos jovens
- Sebastianismo.
- Invasões bárbaras e a Reconquista.
- Personalidades históricas (Ключевые фигуры в истории Португалии)
Элементы контроля
- Аудиторная работаДанный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание
- Текущий контроль 1 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Текущий контроль 2 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Текущий контроль 3 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Текущий контроль 4 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Итоговая письменная работаИтоговая письменная работа проводится в конце учебного семестра и включает четыре раздела: 1 - Лексика и грамматика, 2 - Чтение, 3 - Аудирование, 4 - Письмо.
- Устный экзаменДанный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен
- 2025/2026 4th module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен
- 2026/2027 2nd module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен
- 2026/2027 4th module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Mott, B. (2002). Portuguese, a complete course in understanding, speaking and writing (Book). International Journal of Iberian Studies, 15(2), 119. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=9044418
- Portuguese : an essential grammar, Hutchinson, A. P., 2019
- Копыл, В. А. Разговорный португальский в диалогах : учебное пособие / В. А. Копыл. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. — 160 с. — ISBN 978-5-9925-0987-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97904 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Копыл, В.А. Разговорный португальский в диалогах : учебное пособие / В. А. Копыл. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014.— 160 с. - ISBN 978-5-9925-0987-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048836
- Ярушкин, А. А. Португальский без акцента. Начальный курс португальского языка : учебное пособие / А. А. Ярушкин. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 256 с. — ISBN 978-5-9925-0933-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164301 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ana Luísa Costa. (2012). Review of Ackerlind, S. & R. Jones-Kellogg, Portuguese. A Reference Manual, 2011. Austin: University of Texas Press, pp. 340. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4A9B20F8
- Русско-португальский словарь : 53000 слов: с приложением морфологических таблиц русского языка, сост. А. А. Зализняком, Воинова, Н. Я., 1989