• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Практический курс немецкого языка

Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 256

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Немецкий язык» предназначается для студентов направления подготовки «Экономика» и направления подготовки «Международные отношения». Изучение немецкого языка начинается с нуля. К концу второго курса предполагается освоение студентами немецкого языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на немецком языке на любые темы и в любых коммуникативных ситуациях и для академического общения в наиболее частотных несложных коммуникативных ситуациях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает основные идеи и некоторые детали устных и письменных текстов на немецком языке, в том числе типичных для сферы академического общения.
  • Создает несложные письменные тексты на немецком языке на знакомую тематику, в целом учитывая правила академического общения.
  • Создает в целом связные устные тексты на немецком языке на знакомую тематику, понятно выражает свои мысли, дает краткие пояснения и общается в большинстве ситуаций, в том числе типичных для сферы академического общения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводный фонетический курс
  • Приветствие, знакомство. Страны, города, языки
  • Рассказ о себе. Хобби. Моя семья.
  • Первые контакты на рабочем месте.
  • Отель и бронирование номера
  • Ориентирование в городе
  • Достопримечательности
  • Еда и напитки. Предпочтения в еде. В ресторане
  • Рабочий день
  • Поездки
  • Жилье
  • Визит к врачу
  • Приглашения и знаменательные события
  • Новостные сообщения
  • Образование
  • Хобби и свободное время
  • Деньги покупки
  • Работа и профессия. Работа в офисе. Деловой разговор по телефону.
  • Путешествия. Погода. Транспортные средства. Отпуск в городе
  • Домашние животные и человек. Внешность и характер человека. Общение в социальных сетях
  • Жилище. Домашние обязанности. Работа в саду. Здоровое питание. Посещение ресторана.
  • СМИ. Новости. Проблемы окружающей среды. Техника. Изобретения
  • Культурные мероприятия и досуг. Посещение музея. Искусство.
  • Работа и профессия. Качества и характеристики работника
  • Чтение и телевидение. Книги в жизни человека
  • Geographische Lage Deutschlands.
  • Bundesländer und ihre Wirtschaft.
  • Voraussetzungen für die nationale Einigung Deutschlands. Gründung des Deutschen Reiches 1871
  • Industrielle Revolution in Deutschland.
  • Deutschland im Ersten Weltkrieg
  • ⁠Die Weimarer Republik
  • Das Dritte Reich
  • Deutschland im Zweiten Weltkrieg
  • BRD
  • Protestbewegungen 68er
  • Leben in der DDR
  • Willy Brand
  • H. Kohl und seine Politik. Wiedervereinigung Deutschlands
  • Demokratie
  • Prinzipien des Sozial- und Rechtsstaates
  • Verfassungsorgane
  • Föderalismus
  • Wahlsystem
  • Parteilandschaft
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Данный элемент контроля оценивает использование студентов иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
  • неблокирующий Текущий контроль 1 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом. В отдельных случаях при условии письменного или устного уведомления преподавателя дисциплины о причине пропуска элемента контроля по решению преподавателя может быть составлен индивидуальный график сдачи элемента контроля для студента.
  • неблокирующий Текущий контроль 2 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом. В отдельных случаях при условии письменного или устного уведомления преподавателя дисциплины о причине пропуска элемента контроля по решению преподавателя может быть составлен индивидуальный график сдачи элемента контроля для студента.
  • неблокирующий Текущий контроль 3 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом. В отдельных случаях при условии письменного или устного уведомления преподавателя дисциплины о причине пропуска элемента контроля по решению преподавателя может быть составлен индивидуальный график сдачи элемента контроля для студента.
  • неблокирующий Текущий контроль 4 модуль
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом. В отдельных случаях при условии письменного или устного уведомления преподавателя дисциплины о причине пропуска элемента контроля по решению преподавателя может быть составлен индивидуальный график сдачи элемента контроля для студента.
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    Итоговая письменная работа проводится в конце учебного семестра и включает четыре раздела: 1 - Лексика и грамматика, 2 - Чтение, 3 - Аудирование, 4 - Письмо или задание на создание письменного речевого продукта.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Данный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен
  • 2026/2027 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен
  • 2026/2027 4th module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A1+, Buscha, A., 2013
  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A2+, Buscha, A., 2013
  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau B1+, Buscha, A., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A-Grammatik : Ubungsgrammatik Deutsch als Fremdsprache : Sprachniveau A1-A2, Buscha, A., 2010
  • B-Grammatik : Ubungsgrammatik Deutsch als Fremdsprache : Sprachniveau B1-B2, Buscha, A., 2011

Авторы

  • Мальцев Марк Александрович
  • Люкина Елена Владимировна
  • Лытаева Мария Александровна
  • Волкова Мария Андреевна
  • Кондакова Елена Александровна