• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Креативное мышление для управления образовательными медиапроектами

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Основная цель дисциплины – сформировать у студентов как устойчивое представление о специфике креативного мышления, так и навыки его практического применения. Дисциплина, в частности, включает в себя теоретический блок, посвященный актуальным вопросам теории творчества. Рассматриваются понятие творчества в социокультурных коммуникациях, отдельные аспекты философии творчества, связь творчества и мифа в мировой культуре. Внимание также уделяется специфическому разграничению понятий «творчество» и «креативность». Практический блок охватывает прикладные аспекты креативности в системе интегрированных коммуникаций. Креативность рассматривается как своего рода «добавленная стоимость» сообщения в различных моделях коммуникаций. Также особое внимание уделяется роли креативности в экономике впечатлений и – отдельно – в креативной экономике. Особое место отводится концепции сторителлинга. Рассматриваются технологии креативности в создании историй (факторы креативности, этапы креативного процесса, методика борьбы со стереотипами, метафорическое мышление и др.). Студентам предлагается инструментарий по активизации и развитию креативного мышления: мышление в красном и зеленом свете, различные методы актуализации креативности, креативные технологии.