2025/2026





Продуктовый маркетинг для бренд-менеджера
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на изучение основных теоретических подходов продуктового маркетинга, а также отработки их на практике. Включает в себя как продуктовые, так и маркетинговые инструменты и фреймворки, например исследования, позиционирование, коммуникации и т.д.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для анализа рынка, разработки и реализации эффективных стратегий продуктового маркетинга, а также для успешной работы в команде над созданием и продвижением конкурентоспособных продуктов.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет роль продуктового маркетинга и разграничивает функции продуктового маркетолога и менеджера.
- Анализирует специфику и подходы к продвижению диджитальных и физических продуктов.
- Проводит исследования рынка и целевой аудитории, формирует ценностное предложение и позиционирование продукта.
- Использует продуктовые и маркетинговые метрики, интерпретирует результаты тестов и рассчитывает показатели unit-экономики.
- Разрабатывает go-to-market стратегию и презентует продуктовые решения.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Роль продуктового маркетинга в компании.
- 2. Особенности продвижения физических и цифровых продуктов.
- 3. Продуктовые и маркетинговые исследования.
- 4. Анализ целевой аудитории.
- 5. Продуктовая и маркетинговая аналитика.
- 6. Принятие решений на основе данных.
- 7. Юнит-экономика продукта.
- 8. Основы ценообразования.
- 9. Создание ценностного предложения продукта (value proposition).
- 10. Go-to-market стратегия
- 11. Создание проектной работы
Элементы контроля
- Выполнение домашних заданий по кейсамСтуденты в командах готовят групповое домашнее задание и презентуют его на семинаре. Всего будет 3 задания
- Работа на семинарахСтуденты участвуют в групповом обсуждении и выполняют задания воркшопа
- Защита итоговой групповой работыСтуденты готовят проект и защищают его.
- Активность на лекцияхСтуденты посещают лекцию и внимательно слушают материал
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.1 * Активность на лекциях + 0.2 * Выполнение домашних заданий по кейсам + 0.5 * Защита итоговой групповой работы + 0.2 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 17858 - Alpina - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Альпина Паблишер - 9785961409222 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
- Продуктовый маркетинг по любви : как создавать и продвигать продукты-бестселлеры, Лаученгко, М., 2023
- Статистика и котики, Савельев, В. В., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- 21532 - Alpina - Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней - А. Пахомов; Б.Ковитц; Д.Зерацки; Д.Кнапп - Альпина Паблишер - 9785961437683 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21532