• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Продуктовый маркетинг для бренд-менеджера

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на изучение основных теоретических подходов продуктового маркетинга, а также отработки их на практике. Включает в себя как продуктовые, так и маркетинговые инструменты и фреймворки, например исследования, позиционирование, коммуникации и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для анализа рынка, разработки и реализации эффективных стратегий продуктового маркетинга, а также для успешной работы в команде над созданием и продвижением конкурентоспособных продуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет роль продуктового маркетинга и разграничивает функции продуктового маркетолога и менеджера.
  • Анализирует специфику и подходы к продвижению диджитальных и физических продуктов.
  • Проводит исследования рынка и целевой аудитории, формирует ценностное предложение и позиционирование продукта.
  • Использует продуктовые и маркетинговые метрики, интерпретирует результаты тестов и рассчитывает показатели unit-экономики.
  • Разрабатывает go-to-market стратегию и презентует продуктовые решения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Роль продуктового маркетинга в компании.
  • 2. Особенности продвижения физических и цифровых продуктов.
  • 3. Продуктовые и маркетинговые исследования.
  • 4. Анализ целевой аудитории.
  • 5. Продуктовая и маркетинговая аналитика.
  • 6. Принятие решений на основе данных.
  • 7. Юнит-экономика продукта.
  • 8. Основы ценообразования.
  • 9. Создание ценностного предложения продукта (value proposition).
  • 10. Go-to-market стратегия
  • 11. Создание проектной работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение домашних заданий по кейсам
    Студенты в командах готовят групповое домашнее задание и презентуют его на семинаре. Всего будет 3 задания
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Студенты участвуют в групповом обсуждении и выполняют задания воркшопа
  • неблокирующий Защита итоговой групповой работы
    Студенты готовят проект и защищают его.
  • неблокирующий Активность на лекциях
    Студенты посещают лекцию и внимательно слушают материал
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.1 * Активность на лекциях + 0.2 * Выполнение домашних заданий по кейсам + 0.5 * Защита итоговой групповой работы + 0.2 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17858 - Alpina - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Альпина Паблишер - 9785961409222 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
  • Продуктовый маркетинг по любви : как создавать и продвигать продукты-бестселлеры, Лаученгко, М., 2023
  • Статистика и котики, Савельев, В. В., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 21532 - Alpina - Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней - А. Пахомов; Б.Ковитц; Д.Зерацки; Д.Кнапп - Альпина Паблишер - 9785961437683 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21532

Авторы

  • Грязева Лариса Евгеньевна
  • Коваленко Надежда Николаевна