• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Управление ценообразованием

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Курс опирается на знания, полученные студентами при изучении курсов«Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень) и «Экономическая теория» и подготавливаетстудентов к изучению курса «Создание новых продуктов».В курсе описываются основные методы и приемы эффективного управленияценообразованием в коммерческих фирмах, анализируются экономические основания ипоследствия выбора различных вариантов ценовой политики фирмы. Особое вниманиеуделяется рациональным способам решения специфических задач ценообразования.Главными темами курса являются: экономические основы эффективного управленияценообразованием в фирме; основные методические подходы к управлениюценообразованием в фирме; затратное ценообразование: экономические основы;обоснованный расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования; скидкиза особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы; анализэкономической приемлемости изменений цен; ценность товара как фактор формированияего цены; ценовая конкуренция и ценовые войны; основы формирования ценовойстратегии; особенности ценообразования в различных сферах бизнеса.ПРОГРАММА КУРСАТЕМА 1. Взаимосвязь ценообразования с другими элементами маркетинговой политикиТЕМА 2. Процесс ценообразования: этапы установления цены на товарТЕМА 3. Оценка затрат при установлении ценыТЕМА 4. Анализ цен, затрат, стратегии и возможной реакции конкурентов на ценовую стратегию компанииТЕМА 6. Методы ценообразования: Пути совершенствования затратного ценообразованияЦЕНТЕМА 7. Методы ценообразования: Ценообразование с ориентацией на воспринимаемую ценность товараТЕМА 8. Методы ценообразования: Ценообразование с ориентацией на конкурентовТЕМА 9. Окончательное установление ценыТЕМА 10. Психологические аспекты восприятия цен и их использование при решении задач максимизации прибыли фирмыТЕМА 11. Ценовая стратегия в рамках товарного ассортиментаТЕМА 12. Тактические приемы ценообразованияТЕМА 13. Решение об изменении цены