• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Управление ассортиментом и категорийный менеджмент

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Управление ассортиментом и категорийныйменеджмент» являются научить слушателей пользоваться практическим инструментариемпроведения маркетингового анализа и управления категориями, чтобы студент смогсамостоятельно организовать и провести данную работу с минимальными финансовымизатратами, в максимально короткий срок, качественно и эффективно. Показать возможныеметоды управления категорией, познакомить с категорийным менеджментом и показатьего перспективы.Изучение данного курса необходимо для формирования у маркетологов разногоуровня квалификации комплексного представления о всех видах маркетинговойаналитики, необходимой для эффективного управления ассортиментом, методах сбора ианализа маркетинговой информации для управления категориями и оценкиэффективности решений в области категорийного менеджмента.В результате освоения дисциплины студент должен:• Знать: ключевые понятия, цели и задачи использования категорийного менеджмента.• Уметь: анализировать макро- и микросреду рынка, разрабатывать концепциюпроведения маркетингового анализа, выбирать пригодные в конкретных ситуацияхметоды, проводить изучение конкурентной среды и потребительских предпочтений,сегментировать и выделять целевую аудиторию потребителей, обрабатывать ианализировать результаты проведенных аудиторских проверок.• Иметь навыки (приобрести опыт): использования современных инструментов,применяемых для анализа и управлениями товарными категориями.Ключевые разделы дисциплины:1. Управление товарным ассортиментом;2. Понятие товарных категорий;3. Ассортиментная матрица;4. Стратегии категорийного менелджмента;5. Категорийный менеджмент и мерчендайзинг.Литература:1. Fisher M., Raman A. (2010). The New Science of Retailing: How Analytics areTransforming the Supply Chain and Improving Performance. Harvard Business ReviewPress.2. Handfield, R. (2015). Book Review: Sourcing Portfolio Analysis. Power PositioningTools for Category Management & Strategic Sourcing. Journal of Strategic Contractingand Negotiation, 1(3), 231-235.3. Hogarth-Scott, S. (2015). A Framework for Category Management Relationships.In Proceedings of the 1998 Academy of Marketing Science (AMS) AnnualConference (pp. 404-411). Springer International Publishing.4. Nielsen (1993). Category Management: Positioning Your Organization to Win. McGrawHill.5. Nielsen (2014). Consumer-Centric Category Management: How to Increase Profits byManaging Categories based on Consumer Needs. Wiley.6. Леманн Д.Р., Винер Р.С. Управление продуктом. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.