2025/2026





Маркетинг-менеджмент и стратегии компании. Продвинутый курс
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Мхитарян Сергей Владимирович
Язык:
русский
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс опирается на знания, полученные студентами при изучении курсов«Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень), «Методология научных исследований вменеджменте: Маркетинговые исследования» и «Экономика: Управлениерезультативностью маркетинга» и подготавливает студентов к написанию магистерскойдиссертации.Курс посвящен использованию маркетинговых подходов и инструментов приформировании стратегии фирмы. Он опирается на понятийный ряд, представленный вкурсе «Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень), и развивает его.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов глубокого понимания факторов выбора оптимальных вариантов маркетинговых стратегий для компаний, а также процедур их реализации
- Развитие у студентов способности к применению полученных знаний на практике, при анализе и выработке коммерческой политики компаний
Планируемые результаты обучения
- • Знание принципов маркетинг-менеджмента, как системы управления деятельностью компании на рынке
- • Умение проводить маркетинговый аудит внешней и внутренней маркетинговой среды
- • Освоение принципов проведения сегментирования рынка, выбора целевых сегментов и позиционирования товарного предложения компании
- • Владение подходами к выбору маркетинговых стратегий (альтернативных конкурентных стратегий и стратегий роста) и осуществлению маркетингового стратегического планирования
- • Умение разрабатывать комплекс маркетинга на основе выбранных маркетинговых стратегий
- • Освоение принципов применения сбалансированной системы показателей для реализации маркетинговых планов
Содержание учебной дисциплины
- Принципы маркетингового управления компанией
- Анализ маркетинговой среды (маркетинговый аудит)
- Выбор целевых рынков (STP-маркетинг)
- Маркетинговые стратегии: классификация, принципы выбора
- Разработка комплекса маркетинга в соответствии с выбранными стратегиями
- Применение принципов сбалансированной системы показателей для реализации маркетинговых стратегий
Элементы контроля
- Промежуточный тест
- Экзаменационный тест
- Практическая работа 1
- Практическая работа 2
- Разбор кейса
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Практическая работа 1 + 0.2 * Практическая работа 2 + 0.1 * Промежуточный тест + 0.1 * Разбор кейса + 0.4 * Экзаменационный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 20259 - Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы - А. Лайт; Н.Бикхофф; Р.Бергер; Ф.Котлер - Альпина Паблишер - 9785961435061 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20259 - Alpina
- Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. С русскими и китайскими к... : [пер. с англ.], Траут Д., Ривкин С., 2020
- Маркетинг 6.0 : будущее за иммерсивностью, слиянием цифрового и физического миров, Котлер, Ф., 2025
- Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6-е изд. - 978-5-4461-0581-6 - Котлер Ф., Келлер К. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/376988 - 376988 - iBOOKS