• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Маркетинг-менеджмент и стратегии компании. Продвинутый курс

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс опирается на знания, полученные студентами при изучении курсов«Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень), «Методология научных исследований вменеджменте: Маркетинговые исследования» и «Экономика: Управлениерезультативностью маркетинга» и подготавливает студентов к написанию магистерскойдиссертации.Курс посвящен использованию маркетинговых подходов и инструментов приформировании стратегии фирмы. Он опирается на понятийный ряд, представленный вкурсе «Маркетинг-менеджмент» (базовый уровень), и развивает его.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов глубокого понимания факторов выбора оптимальных вариантов маркетинговых стратегий для компаний, а также процедур их реализации
  • Развитие у студентов способности к применению полученных знаний на практике, при анализе и выработке коммерческой политики компаний
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знание принципов маркетинг-менеджмента, как системы управления деятельностью компании на рынке
  • • Умение проводить маркетинговый аудит внешней и внутренней маркетинговой среды
  • • Освоение принципов проведения сегментирования рынка, выбора целевых сегментов и позиционирования товарного предложения компании
  • • Владение подходами к выбору маркетинговых стратегий (альтернативных конкурентных стратегий и стратегий роста) и осуществлению маркетингового стратегического планирования
  • • Умение разрабатывать комплекс маркетинга на основе выбранных маркетинговых стратегий
  • • Освоение принципов применения сбалансированной системы показателей для реализации маркетинговых планов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Принципы маркетингового управления компанией
  • Анализ маркетинговой среды (маркетинговый аудит)
  • Выбор целевых рынков (STP-маркетинг)
  • Маркетинговые стратегии: классификация, принципы выбора
  • Разработка комплекса маркетинга в соответствии с выбранными стратегиями
  • Применение принципов сбалансированной системы показателей для реализации маркетинговых стратегий
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Экзаменационный тест
  • неблокирующий Практическая работа 1
  • неблокирующий Практическая работа 2
  • неблокирующий Разбор кейса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Практическая работа 1 + 0.2 * Практическая работа 2 + 0.1 * Промежуточный тест + 0.1 * Разбор кейса + 0.4 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 20259 - Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы - А. Лайт; Н.Бикхофф; Р.Бергер; Ф.Котлер - Альпина Паблишер - 9785961435061 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20259 - Alpina
  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. С русскими и китайскими к... : [пер. с англ.], Траут Д., Ривкин С., 2020
  • Маркетинг 6.0 : будущее за иммерсивностью, слиянием цифрового и физического миров, Котлер, Ф., 2025
  • Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6-е изд. - 978-5-4461-0581-6 - Котлер Ф., Келлер К. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/376988 - 376988 - iBOOKS

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Березка Светлана Михайловна
  • Лейбман Юлия Анатольевна
  • Мхитарян Сергей Владимирович