• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Проектный семинар «Тексты в медиа»

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар призван обеспечить развитие навыков работы студентов над текстами и формирование необходимых для будущей профессиональной деятельности soft skills. Он позволит охватить ключевые аспекты работы с текстами в медиа и даст студентам практические навыки. Учащиеся узнают принципы работы и особенности организации технологических процессов издания; как осуществляется сбор и обработка информации, какие форматы существуют, какие жанры наиболее востребованы, как происходит анализ запросов аудитории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов представление о СМИ как о медиапредприятии, производящем информационный продукт, обучить технологии редакционного дела, привить первоначальные навыки самостоятельной работы над различными видами тестов в медиа
  • Изучение теоретических основ создания контента СМИ с учетом его информационной ниши, тематической направленности, адресной аудитории
  • Знакомство с базисными принципами формирования редакционной политики
  • Освоение организационных и творческих приемов создания контента
  • Практическая работа над различными видами текстов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует тексты СМИ, в том числе свои журналистские материалы с целью их совершенствования
  • Выбирает и формулирует актуальные темы публикаций, оперативно готовит журналистские материалы в соответствии с типом СМИ и с учетом его аудитории, принятыми в нем форматами, стандартами и технологическими требованиям
  • Готовит и редактирует материалы для издания
  • Знает принципы работы с источниками информации, основные формы организации сотрудничества СМИ с представителями различных сегментов общества
  • Имеет навыки работы на всех этапах подготовки кратких и развернутых информационных материалов для СМИ
  • Находит источники информации, проверяет их надежность и достоверность
  • Общается с должностными лицами, участвует в брифингах, пресс-конференциях
  • Подбирает иллюстративный материал, отбирает и обрабатывает сообщения информационных агентств
  • Создает журналистские тексты, редактирует их
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Определение медиатекстов и их роль в информационном пространстве
  • Новостные тексты: структура и принципы создания
  • Аналитические жанры в медиа
  • Работа в информационном поле
  • Особенности работы в формате интервью
  • Особенности работы в формате репортажа
  • Фактчекинг и взаимодействие с источниками
  • Специфика создания отраслевых материалов
  • Копирайтинг и SEO-оптимизация текстов
  • Лонгриды и спецпроекты в СМИ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Опубликованный материал
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Активность на занятиях + 0.6 * Опубликованный материал + 0.2 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мультимедийная журналистика, , 2017
  • Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021
  • Техника и технология СМИ : художественное конструирование газеты и журнала : учеб. пособие для вузов, Галкин, С. И., 2008
  • Ясно, понятно : как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов, Ильяхов, М., 2024

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аналитическая журналистика : учеб. пособие для вузов, Тертычный, А. А., 2010
  • Новостная интернет-журналистика : учеб. пособие для вузов, Амзин, А. А., 2012
  • Рынок печатных СМИ в России и в мире, Мартынов, Д. В., 2006

Авторы

  • Федорова Ксения Александровна
  • Березина Елена Анатольевна