Бакалавриат
2025/2026




Проектный семинар «Тексты в медиа»
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар призван обеспечить развитие навыков работы студентов над текстами и формирование необходимых для будущей профессиональной деятельности soft skills. Он позволит охватить ключевые аспекты работы с текстами в медиа и даст студентам практические навыки. Учащиеся узнают принципы работы и особенности организации технологических процессов издания; как осуществляется сбор и обработка информации, какие форматы существуют, какие жанры наиболее востребованы, как происходит анализ запросов аудитории.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов представление о СМИ как о медиапредприятии, производящем информационный продукт, обучить технологии редакционного дела, привить первоначальные навыки самостоятельной работы над различными видами тестов в медиа
- Изучение теоретических основ создания контента СМИ с учетом его информационной ниши, тематической направленности, адресной аудитории
- Знакомство с базисными принципами формирования редакционной политики
- Освоение организационных и творческих приемов создания контента
- Практическая работа над различными видами текстов
Планируемые результаты обучения
- Анализирует тексты СМИ, в том числе свои журналистские материалы с целью их совершенствования
- Выбирает и формулирует актуальные темы публикаций, оперативно готовит журналистские материалы в соответствии с типом СМИ и с учетом его аудитории, принятыми в нем форматами, стандартами и технологическими требованиям
- Готовит и редактирует материалы для издания
- Знает принципы работы с источниками информации, основные формы организации сотрудничества СМИ с представителями различных сегментов общества
- Имеет навыки работы на всех этапах подготовки кратких и развернутых информационных материалов для СМИ
- Находит источники информации, проверяет их надежность и достоверность
- Общается с должностными лицами, участвует в брифингах, пресс-конференциях
- Подбирает иллюстративный материал, отбирает и обрабатывает сообщения информационных агентств
- Создает журналистские тексты, редактирует их
Содержание учебной дисциплины
- Определение медиатекстов и их роль в информационном пространстве
- Новостные тексты: структура и принципы создания
- Аналитические жанры в медиа
- Работа в информационном поле
- Особенности работы в формате интервью
- Особенности работы в формате репортажа
- Фактчекинг и взаимодействие с источниками
- Специфика создания отраслевых материалов
- Копирайтинг и SEO-оптимизация текстов
- Лонгриды и спецпроекты в СМИ
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.2 * Активность на занятиях + 0.6 * Опубликованный материал + 0.2 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мультимедийная журналистика, , 2017
- Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021
- Техника и технология СМИ : художественное конструирование газеты и журнала : учеб. пособие для вузов, Галкин, С. И., 2008
- Ясно, понятно : как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов, Ильяхов, М., 2024
Рекомендуемая дополнительная литература
- Аналитическая журналистика : учеб. пособие для вузов, Тертычный, А. А., 2010
- Новостная интернет-журналистика : учеб. пособие для вузов, Амзин, А. А., 2012
- Рынок печатных СМИ в России и в мире, Мартынов, Д. В., 2006