Магистратура
2025/2026




Коммуникации в сфере моды
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на всестороннее изучение структуры работы PR и маркетингового отдела в fashion компании. Комплексный подход к изучению методов и инструментов продвижения модных брендов позволит студентам создавать уникальные маркетинговые и PR стратегии, управлять репутацией бренда, выстраивать взаимоотношения со СМИ и инфлюенсерами, работать с креативом, организовывать концептуальные fashion события. В качестве итоговой работы студенты в группах построят и представят коммуникационную стратегию для модного бренда.
Цель освоения дисциплины
- Умение выстраивать цельный образ fashion-бренда во всех точках контакта с клиентом и умение работы с креативом. У студентов будет сформировано представление о текущих тенденциях в продвижении модных брендов. Кроме того, у студентов будет понимание того, как с помощью маркетинговых инструментов эффективно продвигать свой продукт, улучшать клиентский опыт и строить доверительные отношения с клиентом.
Планируемые результаты обучения
- Что такое антикризисный PR и когда он нужен. Возможные кризисы в fashion: скандалы, этические ошибки, провальные коллекции. Работа с репутацией: как реагировать в медиа и соцсетях. Разбор кейсов: международных и российских.
- Планирует маркетинговую стратегию и умеет оценивать эффективность выбранных маркетинговых инструментов.
- Знает правила и стратегии бренд-менеджмента, как строятся концепция и позиционирование бренда, как устроен международный и локальный ритейл.
- Умеет выстраивать визуальный образ бренда и работать с креативом.
- Организовывает основные виды съемок в модной индустрии: каталог и лукбук, streetstyle, editorial (эдиториал), креативная съемка, fashion видео.
- Эффективно выстраивает отношения с лидерами мнений: инфлюенсерами, селебрити и СМИ. Создает партнерские проекты и кросс-промо.
- Организовывает fashion-события разного уровня сложности: от пресс-завтрака до открытия бутика, от клиентского дня до концептуального модного ивента.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Система индустрии моды: введение в профессию и презентация программы курса
- 2. Сегменты фешн-индустрии и маркетинговые инструменты.
- 3. Коммуникационная стратегия для fashion бренда
- 4. Fashion-контент и креатив: визуальное оформление бренда
- 5. Influence-маркетинг, селебрити-дрессинг и взаимодействие со СМИ
- 6.Коллаборации, спец.проекты и кросс-промо
- 7. Организация fashion мероприятий
- 8. Антикризисный PR для fashion
Элементы контроля
- Итоговый проектИтоговый проект защищается на последнем семинаре. Статус: экзамен Групповая оценка умножается на результат взаимооценивания (0.5)
- Домашняя работа
- Активность на семинарских занятияхОценивается по 10 балльной шкале. Задание можно выполнять только при личном присутствии на занятии.
- Активность на лекционных занятияхОценивается по 10ти бальной шкале
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Активность на лекционных занятиях + 0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.2 * Домашняя работа + 0.5 * Итоговый проект