• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Проектно-исследовательский семинар "Проектная работа над коммуникационным предложением"

Статус: Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование навыков, необходимых для решения различных коммуникационных задач и создания рекомендаций для компаний и брендов, основываясь на маркетинговых исследованиях. В ходе курса студенты получают углубленные знания о проведении исследований, учатся работать с информацией и проводить эмпирические исследования, делать выводы и создавать рекомендации, основываясь на них. В рамках семинара студенты также ведут работу над Магистерским проектом, апробируя и совершенствуя исследовательские подходы для создания итоговой работы, используют индустриальные инструменты аналитики, формируют коммуникационные стратегии, основанные на данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенции в применении количественных и качественных методов исследования(контент-, фрейм- и дискурс-анализа) для анализа конкурентной среды в сфере интегрированных коммуникаций и создания коммуникационной стратегии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет сущность контент-анализа
  • Различает области применения контент-анализа
  • Умеет релевантно определять необходимость метода контент-анализ в исследовании и обосновывает выбор данного метода
  • Описывает логику проведения метода контент-анализ, умеет самостоятельно реализовывать метод контент-анализа в контексте прикладного исследования
  • Определяет ограничения метода контент-анализ в контексте прикладной исследовательской работы
  • Осознает роль исследования в рамках интерпретации данных и его влияния на них
  • Объясняет сущность фрейм-анализа
  • Различает области применения фрейм-анализа
  • Умеет релевантно определять необходимость метода фрейм-анализа в исследовании и обосновывает выбор данного метода
  • Объясняет сущность дискурс-анализа.
  • Различает области применения дискурс-анализа
  • Умеет релевантно определять необходимость метода дискурс-анализа в исследовании и обосновывает выбор данного метода
  • Понимает логику использования контент-анализа в прикладных задачах
  • Презентует результаты исследования в формате, релевантном для использования в агентской и «инхауз» практике
  • Описывает логику проведения метода фрейм-анализа умеет самостоятельно реализовывать метод контент-анализа в контексте прикладного исследования
  • Определяет ограничения метода фрейм-анализа в контексте прикладной исследовательской работы
  • Понимает логику использования фрейм-анализа в прикладных задачах
  • Проводит самостоятельный фрейм -анализ
  • Проводит самостоятельный дискурс -анализ
  • Понимает логику использования дискурс-анализа в прикладных задачах
  • Определяет ограничения метода дискурс-анализа в контексте прикладной исследовательской работы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследовательские практики
  • Индивидуальные исследовательско-практические встречи с куратором
  • Практика дискурс-анализа в контексте прикладных работ студентов
  • Практика фрейм-анализа в контексте прикладных работ студентов
  • Практика контент-анализа в контексте прикладных работ студентов
  • 3. Дискурс-анализ
  • 2. Фрейм-анализ
  • 1. Контент-анализ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Активность студента в обсуждении исследовательских и прикладных кейсов
  • неблокирующий Презентация интеграции исследовательского метода в прикладной коммуникационный проект
    По итогам 2 модуля студент должен выбрать, обосновать и интегрировать в свой прикладной коммуникационный проект один или несколько исследовательских методов
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашние задания курса направлены на закрепление теоретических знаний и формирование практических исследовательских навыков. Студенты поэтапно выполняют задания с использованием методов контент-анализа, фрейм-анализа и дискурс-анализа на материале реальных коммуникаций брендов (рекламные кампании, публикации в СМИ, посты в социальных сетях и др.). Итоговым домашним заданием является применение одного из методов к теме собственной выпускной квалификационной работы с представлением результатов в формате мини-исследования и презентации.
  • неблокирующий Активность на консультациях
  • неблокирующий Активность 3 модуль
    Активность оценивает степень вовлеченности студента в работу на семинарских и практических занятиях. Включает участие в обсуждениях, вопросы и комментарии по теме, работу в малых группах, подготовку к занятиям, проявление инициативы в разборе кейсов и обсуждении результатов собственных и чужих исследований.
  • неблокирующий Итоговый проект 3 модуль
    Презентация итогового проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Активность + 0.1 * Активность 3 модуль + 0.2 * Активность на консультациях + 0.05 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговый проект 3 модуль + 0.25 * Презентация интеграции исследовательского метода в прикладной коммуникационный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Контент-анализ : учеб. пособие для вузов, Аверьянов, Л. Я., 2009
  • Контент-анализ в арсенале исследований рекламы и связей с общественностью : учебно-методическое пособие / составитель Е. Ю. Красова. — Воронеж : ВГУ, 2016. — 71 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/165301 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Современный контент-анализ : прил. в обл.: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы, Шалак, В.И., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Воскресенская, Н. Г. Контент-анализ в медиакоммуникациях : учебно-методическое пособие / Н. Г. Воскресенская. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. — 45 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144958 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Латыпов Ильяс Альбертович
  • Захарова Александра Игоревна
  • Пустовойт Роман Юрьевич
  • Грязева Лариса Евгеньевна