Магистратура
2025/2026





Проектно-исследовательский семинар "Проектная работа над коммуникационным предложением"
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Захарова Александра Игоревна
Язык:
русский
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на формирование навыков, необходимых для решения различных коммуникационных задач и создания рекомендаций для компаний и брендов, основываясь на маркетинговых исследованиях. В ходе курса студенты получают углубленные знания о проведении исследований, учатся работать с информацией и проводить эмпирические исследования, делать выводы и создавать рекомендации, основываясь на них. В рамках семинара студенты также ведут работу над Магистерским проектом, апробируя и совершенствуя исследовательские подходы для создания итоговой работы, используют индустриальные инструменты аналитики, формируют коммуникационные стратегии, основанные на данных.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенции в применении количественных и качественных методов исследования(контент-, фрейм- и дискурс-анализа) для анализа конкурентной среды в сфере интегрированных коммуникаций и создания коммуникационной стратегии.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет сущность контент-анализа
- Различает области применения контент-анализа
- Умеет релевантно определять необходимость метода контент-анализ в исследовании и обосновывает выбор данного метода
- Описывает логику проведения метода контент-анализ, умеет самостоятельно реализовывать метод контент-анализа в контексте прикладного исследования
- Определяет ограничения метода контент-анализ в контексте прикладной исследовательской работы
- Осознает роль исследования в рамках интерпретации данных и его влияния на них
- Объясняет сущность фрейм-анализа
- Различает области применения фрейм-анализа
- Умеет релевантно определять необходимость метода фрейм-анализа в исследовании и обосновывает выбор данного метода
- Объясняет сущность дискурс-анализа.
- Различает области применения дискурс-анализа
- Умеет релевантно определять необходимость метода дискурс-анализа в исследовании и обосновывает выбор данного метода
- Понимает логику использования контент-анализа в прикладных задачах
- Презентует результаты исследования в формате, релевантном для использования в агентской и «инхауз» практике
- Описывает логику проведения метода фрейм-анализа умеет самостоятельно реализовывать метод контент-анализа в контексте прикладного исследования
- Определяет ограничения метода фрейм-анализа в контексте прикладной исследовательской работы
- Понимает логику использования фрейм-анализа в прикладных задачах
- Проводит самостоятельный фрейм -анализ
- Проводит самостоятельный дискурс -анализ
- Понимает логику использования дискурс-анализа в прикладных задачах
- Определяет ограничения метода дискурс-анализа в контексте прикладной исследовательской работы
Содержание учебной дисциплины
- Исследовательские практики
- Индивидуальные исследовательско-практические встречи с куратором
- Практика дискурс-анализа в контексте прикладных работ студентов
- Практика фрейм-анализа в контексте прикладных работ студентов
- Практика контент-анализа в контексте прикладных работ студентов
- 3. Дискурс-анализ
- 2. Фрейм-анализ
- 1. Контент-анализ
Элементы контроля
- АктивностьАктивность студента в обсуждении исследовательских и прикладных кейсов
- Презентация интеграции исследовательского метода в прикладной коммуникационный проектПо итогам 2 модуля студент должен выбрать, обосновать и интегрировать в свой прикладной коммуникационный проект один или несколько исследовательских методов
- Домашнее заданиеДомашние задания курса направлены на закрепление теоретических знаний и формирование практических исследовательских навыков. Студенты поэтапно выполняют задания с использованием методов контент-анализа, фрейм-анализа и дискурс-анализа на материале реальных коммуникаций брендов (рекламные кампании, публикации в СМИ, посты в социальных сетях и др.). Итоговым домашним заданием является применение одного из методов к теме собственной выпускной квалификационной работы с представлением результатов в формате мини-исследования и презентации.
- Активность на консультациях
- Активность 3 модульАктивность оценивает степень вовлеченности студента в работу на семинарских и практических занятиях. Включает участие в обсуждениях, вопросы и комментарии по теме, работу в малых группах, подготовку к занятиям, проявление инициативы в разборе кейсов и обсуждении результатов собственных и чужих исследований.
- Итоговый проект 3 модульПрезентация итогового проекта
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.2 * Активность + 0.1 * Активность 3 модуль + 0.2 * Активность на консультациях + 0.05 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговый проект 3 модуль + 0.25 * Презентация интеграции исследовательского метода в прикладной коммуникационный проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Контент-анализ : учеб. пособие для вузов, Аверьянов, Л. Я., 2009
- Контент-анализ в арсенале исследований рекламы и связей с общественностью : учебно-методическое пособие / составитель Е. Ю. Красова. — Воронеж : ВГУ, 2016. — 71 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/165301 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Современный контент-анализ : прил. в обл.: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы, Шалак, В.И., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- Воскресенская, Н. Г. Контент-анализ в медиакоммуникациях : учебно-методическое пособие / Н. Г. Воскресенская. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. — 45 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144958 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.