• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Управление клиентским опытом и сервис-дизайн

Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен традиционным и инновационным методам измерения и управления клиентским опытом и клиентским сервисом. Прослушав курс, слушатели узнают: что такое клиентский опыт и как он влияет на бизнес, основные международные метрики управления клиентским опытом, что такое сервис-дизайн, популярные фреймворки и инструменты сервис-дизайна (Дизайн-мышление, Customer Journey Mapping). Научатся интегрировать функцию управления клиентского опыта в организации, проводить качественные исследования (Customer development и глубинные интервью), сегментировать и формировать портреты пользователей (Persona model, Карта эмпатии), выявлять гипотезы улучшения клиентского опыта, оценивать влияние на бизнес-метрики. В качестве итоговой работы в группах создадут и представят карты клиентского пути (CJM) с рекомендациями по улучшению клиентского опыта по выбранным компаниям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является овладение и применение практических и теоретических знаний в области управления клиентским опытом и выстраивания коммуникаций с клиентами, формирующим устойчивое конкурентное преимущество.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает принципы управления клиентским опытом в бизнесе, принципы определения уровня зрелости клиентоцентричной компании
  • Формирует портреты пользователей по методике Персона-модель
  • Применяет на практике карту клиентского пути, умеет определять барьеры, клиентские «боли», инсайты в точках контакта клиента с продуктом, услугой, формулирует гипотезы для улучшения клиентского опыта
  • Знает современные подходы проектирования клиентского сервиса и популярные фреймворки клиентоцентричной разработки продуктов, услуг, сервисов, а также основные фреймворки для анализа и структурирования информации о клиентском опыте
  • Умеет проводить расчет уровня клиентской лояльности и удовлетворенности, используя международные метрики; а также умеет формулировать цели исследования, определять целевую аудиторию, составлять гайд для проведения структурированных глубинных интервью
  • Понимает особенности управления клиентским опытом в цифровых продуктах, сервисах, физических продуктах и производствах
  • Умеет формулировать предложение/инициативу в проектном формате, делать первичную оценку идеи, влияние на бизнес-метрики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в дисциплину и презентация программы курса
  • 2. Современные подходы проектирования клиентского опыта. Фреймворки: Дизайн-мышление, Сервис-Дизайн, Customer Development, Service Blueprint
  • 3. Изучение клиентов, поиск инсайтов. Фреймворки: Customer Journey Map, Jobs To Be Done, Карта эмпатии, Персона-модель
  • 4. Качественные исследования. Проведение глубинных интервью
  • 5. Количественные исследования VoC в клиентском опыте. Международные метрики
  • 6. Клиентский опыт в точках контакта – стандарты сервиса и вовлеченность
  • 7. Генерация гипотез и идей для улучшения клиентского опыта в точках касания клиента и продукта
  • 8. Презентация результатов итоговых проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность оценивается по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.1 * Активность на семинарах + 0.5 * Домашняя работа + 0.4 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17988 - Alpina - Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг - Б. Блохин; Г.Беквит - Альпина Паблишер - 9785961448689 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17988

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 15220 - Alpina - Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие - Б.Дж. Пайн; Дж.Х. Гилмор - Альпина ПРО - 9785961451467 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15220

Авторы

  • Грязева Лариса Евгеньевна