• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Брендинг

Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена изучению основ брендинга как одного из ключевых инструментов современной экономики. В рамках дисциплины рассматриваются предмет и содержание брендинга, его актуальные профессиональные инструменты, форматы, модели и методологии, применяемые при создании бренда в различных областях потребительского рынка, культуры и общества. Полученные компетенции необходимы для работы в области маркетинга, пиара, рекламы, интегрированных коммуникаций. Дисциплина является практикоориентированной и представляет практический интерес для разработчиков, менеджеров и заказчиков в сфере современных брендинговых и маркетинговых коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является знание и владение базовыми теоретическими концепциями и прикладными инструментами разработки и исследований в области корпоративного, продуктового, персонального, территориального и культурного брендинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет понятийным аппаратом в области брендинга.
  • Владеет понятийным аппаратом в области брендинга
  • Знает основные методы и специфику позиционирования бренда
  • Может выявить особенности и концептуальные положения различных моделей брендинга. Знает основные теоретические положения и практические решения в области брендинга
  • Знает структурные составляющие архитектуры бренда
  • Знает особенности и форматы коммуникации бренда
  • Знает основные инструменты бренд-менеджмента
  • Знает основные виды нейминга
  • Может составить бриф на различные виды работ в брендинге
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие «бренд» и «брендинг»
  • Позиционирование бренда
  • Модели брендинга и идентичности бренда
  • Архитектура бренда
  • Нейминг
  • Основы бренд-менеджмента
  • Коммуникации бренда
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задание (исследовательская работа) 1
    Домашние задание (исследовательская работа) выполняется в виде презентаций, которые выполняются в группах (от 3 до 5 человек). Тему задания выдается студентам заранее на лекционных занятиях. Оценка за задание учитывает способность студента анализировать материал, логически и аналитически обосновывать свои суждения, владение научной и экспертной дискуссией по выбранной теме.
  • неблокирующий Групповая практическая работа
    Групповая практическая работа сдается в виде домашнего задания студентами, которые заранее будут распределены в группы. Практическая работа представляет собой презентацию в объеме не менее 50 слайдов, посвященной созданию брендинга для придуманного российского стартапа в разных бизнес-сегментах. Продукт/услуга студенты выбирают сами (например, автомобильный бренд, медицинский бренд, модный (одежда, обувь) бренд, услуги дошкольного образования, продукт народного потребления (сахар, вода, соки) и др.) для выполнения работы в равных условиях. Наполнение презентации должно соответствовать тематическим разделам дисциплины. Оценка за презентацию исходит из способности студента анализировать рынок, конкурентов, целевую аудиторию, тренды, разработка нейминга, формировать гипотезы позиционирования, строить бренд-платформы, тональность бренда, рациональные и эмоциональные характеристики бренда, обосновывать свои креативные разработки, приводить качественные аргументы и владение научным словарем.
  • неблокирующий Домашние задание (исследовательская работа) 2
    Домашние задание (исследовательская работа) выполняется в виде презентаций, которые выполняются в группах (от 3 до 5 человек). Тему задания выдается студентам заранее на лекционных занятиях. Оценка за задание учитывает способность студента анализировать материал, логически и аналитически обосновывать свои суждения, владение научной и экспертной дискуссией по выбранной теме.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.6 * Групповая практическая работа + 0.2 * Домашние задание (исследовательская работа) 1 + 0.2 * Домашние задание (исследовательская работа) 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17449 - Позиционирование: битва за умы (краткое изложение) - Д. Траут - КнигиКратко - 9785961400171kk - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17449 - Alpina
  • 17484 - Репозиционирование. Бизнес в эпоху конкуренции, перемен и кризиса (краткое изложение) - Д. Траут - КнигиКратко - 9785961400206kk - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17484 - Alpina
  • Архетипы в брендинге: коммуникация : полный гайд маркетолога, Поспелова, Т. Х., 2025
  • Брендинг : учебник для бакалавров, Рожков, И. Я., 2014
  • Брендинг в управлении маркетингом, Моисеева, Н. К., 2006
  • Брендинг: дорога к мировому рынку, Анхолт, С., 2004
  • Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012
  • Основы бренд - менеджмента : учеб. пособие для вузов, Рудая, Е. А., 2006
  • Пономарёва, Е. А.  Бренд-менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. А. Пономарёва. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 341 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9046-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560615 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Создание сильных брендов, Аакер, Д. А., 2003
  • Стратегия управления портфелем брендов, Аакер, Д. А., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Домнин, В. Н.  Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 555 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-20975-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559113 (дата обращения: 04.07.2025).

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Родькин Павел Евгеньевич