• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Проектный семинар "Деловой этикет, публичные выступления и ведение переговоров"

Статус: Курс по выбору (Юриспруденция: цифровой юрист)
Где читается: Факультет права
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар «Деловой этикет, публичные выступления и ведение переговоров» направлена на формирование «мягких навыков» (soft skills), необходимых современному юристу для успешного профессионального развития. Курс предполагает освоение студентами навыков ведения деловой коммуникации, позиционирования в бизнес-среде, выстраивания личного бренда юриста. Особое внимание уделяется ораторскому мастерству и ведению переговоров с учётом особенностей профессиональных юридических задач - выступления в суде, консультирования клиентов, взаимодействия с сотрудниками компании и партнёрами. Курс проходит в формате лекций и мастер-классов, разбора бизнес-кейсов и деловых игр
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате изучения дисциплины, слушатели освоят следующие направления: 1. Деловой этикет и его применение: Формирование культуры делового общения: правила поведения в профессиональной и светской среде: деловой стиль одежды, манеры, кинетический имидж, поведение в офисе и на деловых мероприятиях, цифровой этикет; 2. Развитие коммуникативных компетенций: повышение уровня грамотности устной речи, умение выражаться ясно, точно и убедительно. Совершенствование навыков ведения конструктивного диалога, умения слушать собеседника. Сила коммуникаций в корпоративном мире, основы их формирования и развития; 3. Основы публичных выступлений: изучение основ подготовки презентаций и докладов, структура выступления, техника привлечения внимания аудитории, использование визуальных материалов. Тренировка уверенного владения голосом, мимикой и жестикуляцией, управление своим телом во время презентации. Осваивание инструментов для успешного выступления и борьбы со страхом; 4. Эффективное ведение переговоров: Понимание основ проведения переговоров, структуры переговорного процесса: подготовка, проведение и завершение переговоров. Овладение стратегиями достижения взаимовыгодных решений, техники аргументации и разрешения конфликтов; 5. Профилактика конфликтных ситуаций: развитие навыков предотвращения и управления конфликтами в коллективе и деловых отношениях. Обучение методикам быстрого выхода из сложных ситуаций, поддержания положительного имиджа организации и профессионализма сотрудника; 6. Командообразование и корпоративная культура: умение быть в команде, найти свою роль и быть профессиональным лидером, мотивация и развитие сотрудников. 7. Формирование личного бренда: позиционирование себя в профессиональном мире и в обществе. Взаимосвязь между «профессиональным» и «личным». 8. Профессиональный рост и карьера: поиск сильных и слабых сторон, таланты, грамотное собеседование и резюме. Выход на работу и «этичное» увольнение.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет применять правила делового этикета и общения: основы взаимодействия между сотрудниками, с клиентами и партнерами, владение правилами поведения в профессиональной и светской среде
  • умеет выглядеть достойно в соответствии с ситуацией: деловой стиль одежды, манеры, поведение в офисе и на деловых мероприятиях и т.д.
  • умеет создавать свой собственный стиль и личный бренд
  • умеет чувствовать себя уверенно в профессиональном и светском обществе
  • умеет выстраивать качественные межличностные отношения: грамотные коммуникации, работа в команде и оперативная адаптация в любой рабочий процесс, владение техниками внимательного слушания, успешное взаимодействие внутри коллектива, налаживание доверительных и полезных отношений с коллегами и партнерами, укрепление собственного авторитета среди коллег
  • обладает искусством красивой речи и эстетическим вкусом
  • владеет техникой публичных выступлений: уверенность перед аудиторией, свободное управление голосом, ясность изложения мыслей и управление телом
  • умеет проводить эффективные переговоры: исключать конфликтные ситуации, поддерживать имидж делового человека, получит навыки ведения диалогов, аргументирования собственной позиции, научится находить компромиссы и достигать поставленных целей в переговорах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Деловой этикет и его применение.
  • 2. Развитие коммуникативных компетенций.
  • 3. Основы публичных выступлений.
  • 4. Эффективное ведение переговоров.
  • 5. Профилактика конфликтных ситуаций.
  • 6. Командообразование и корпоративная культура.
  • 7. Формирование личного бренда.
  • 8. Профессиональный рост и карьера.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Активность – это: - ответы на вопросы, комментарии по изучаемой теме; - выборочная внеплановая проверка активного слушания – ответы на вопросы в рамках услышанного на семинаре материала; - участие в проработке инструментов в постановочных сценах и их разбор.
  • неблокирующий Деловая игра "Собеседование" (Командная работа в группах)
  • неблокирующий Деловая игра "Переговоры"
  • неблокирующий Индивидуальный проект "Публичное выступление"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.25 * Активность + 0.25 * Деловая игра "Переговоры" + 0.25 * Деловая игра "Собеседование" (Командная работа в группах) + 0.25 * Индивидуальный проект "Публичное выступление"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Веселова, М. Н., Деловой этикет : учебник / М. Н. Веселова. — Москва : КноРус, 2025. — 212 с. — ISBN 978-5-406-14334-6. — URL: https://book.ru/book/957036 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 431 с. - ISBN 978-5-238-01337-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028716
  • Щавелёва, М. Б. Ведение переговоров : учебно-методическое пособие / М. Б. Щавелёва. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2022. — 26 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/283127 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лавриненко, В. Н.  Деловая этика и этикет : учебник и практикум для вузов / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 110 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16812-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/561027 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Малявина, Г. И. Национальный этикет : учебное пособие / Г. И. Малявина, В. В. Василенко, Л. Ф. Земцева. — Ставрополь : СКФУ, 2015. — 193 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/155354 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Арутюнова Тамара Робертовна
  • Жирнова Наталья Александровна