Магистратура
2025/2026





Продвижение образовательных продуктов
Статус:
Курс по выбору (Педагогическое образование)
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на ознакомление студентов с ключевыми принципами и стратегиями продвижения образовательных продуктов. Студенты рассмотрят контекст, в котором происходит продвижение образовательных продуктов, основные стратегии и инструменты продвижения, а также аспекты брендинга и этические аспекты, оказывающие влияние на продвижение образовательных продуктов.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного представления о продвижении образовательных продуктов
- Критическая оценка стратегий и инструментов продвижения образовательных продуктов в цифровой среде
Планируемые результаты обучения
- Анализирует рынок и аудиторию образовательного продукта, предлагают потенциальным заказчикам позиционирование и план продвижения продукта
- Строит каскад целей и воронки продаж.
- Использует ключевые маркетинговые метрики для оценки эффективности продвижения продукта, анализирует обратную связь от аудитории.
- Объясняет термины маркетинг, продукт, образовательный продукт, клиент/пользователь/потребитель, продажа, боль
- Составляет бренд-платформу, УТП и позиционирование образовательного продукта. Подбирает методы маркетинговых исследований под цели бренда/продукта
- Создает проект плана продвижения образовательного продукта
- Оценивает объем рынка образовательных продуктов. Формирует карту конкурентов образовательного продукта.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Цели и задачи управления брендом, продуктом в маркетинге
- 2. Анализ целевой аудитории и рынка
- 3. Инструменты продвижения, контент и эффективность
- 4. Хакатон кейсов
Элементы контроля
- Домашнее задание по разделу "Цели и задачи управления брендом, продуктом в маркетинге"
- Домашнее задание по разделу "Анализ целевой аудитории"
- Домашнее задание по разделу "Инстру- менты продвижения, контент и эффективность
- Хакатон
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Домашнее задание по разделу "Анализ целевой аудитории" + 0.2 * Домашнее задание по разделу "Инстру- менты продвижения, контент и эффективность + 0.2 * Домашнее задание по разделу "Цели и задачи управления брендом, продуктом в маркетинге" + 0.4 * Хакатон
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2021. — 723 с. — ISBN 978-5-406-08138-9. — URL: https://book.ru/book/939135 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
- Маркетинг 5.0 : технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023
- Старов С.А. - Управление брендами - 978-5-288-06100-4 - Санкт-Петербургский государственный университет - 2021 - https://znanium.ru/catalog/product/1840353 - 1840353 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.