• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Практический курс французского языка. Базовый уровень

Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 248

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс французского языка. Базовый уровень » по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования. На ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» НИУ ВШЭ достижение указанного уровня обеспечивает возможность изучения французского языка на продвинутом этапе обучения (3 и 4 курсы) в рамках изучения французского языка для профессиональных целей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне А2, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на французском языке в любых коммуникативных ситуациях и академическое общение в самых простых коммуникативных ситуациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь писать эл. письмо другу; поздравительную открытку.
  • Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
  • Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
  • понимать основное содержание и вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
  • понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме
  • понимать основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме
  • понимать основное содержание кратких звучащих текстов на тему знакомство, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе;
  • понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
  • продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии;
  • продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии; в диалоге-расспросе; в ролевой игре.
  • продуцировать монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе на тему знвкомство
  • умеет составлять короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
  • уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации
  • уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации;
  • уметь заполнять бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • уметь писать текст-сравнение с элементами аргументации.
  • уметь писать эл. письмо другу; письмо родным.
  • Понимает отдельные идеи, фрагменты и предложения устных и письменных текстов на французском языке, в том числе типичных для сферы академического общения
  • Создает простые короткие устные и письменные тексты на французском языке, понятно выражает мысли, используя в основном простые предложения
  • Принимает участие в несложной беседе на французском языке, в том числе типичной для сферы академического общения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек, его семья и друзья, любимые занятия
  • Человек и стиль его жизни
  • Человек и его социальные связи.
  • Человек и общество
  • Человек и его социально-бытовая деятельность.
  • Человек в городе, стране, мире
  • Человек и культурная среда
  • Человек и мир
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
  • неблокирующий Текущий контроль модуль 2
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Текущий контроль модуль 3
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Данный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Данный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
  • неблокирующий Текущий контроль модуль 1
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    Данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач.
  • неблокирующий Текущий контроль модуль 4
    Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль модуль 1 + 0.25 * Текущий контроль модуль 2 + 0.25 * Устный экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль модуль 3 + 0.25 * Текущий контроль модуль 4 + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Le francais.ru A1 : тетрадь упражнений к учебнику французского языка для вузов, Александровская, Е. Б., 2014
  • Le francais.ru A1 + CD-ROM : учебник французского языка для вузов, Александровская, Е. Б., 2014
  • Le francais.ru A2 + CD-ROM : учебник французского языка для вузов, Александровская, Е. Б., 2014
  • Le francais.ru A2: тетрадь упражнений к учебнику французского языка + CD-ROM, Александровская, Е. Б., 2012
  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык. A2-B1 : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, В. В. Хараузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 281 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06030-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516015 (дата обращения: 03.04.2025).
  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 2013
  • Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017
  • Французский язык. Ч. 2:, Левина, М. С., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева, И. В., 2006

Авторы

  • Бартенева Ирина Юрьевна
  • Чернуха Татьяна Викторовна
  • Якунина Наталия Александровна
  • Селезнева Екатерина Викторовна
  • Аристова Валентина Николаевна
  • Жукова Наталья Владимировна
  • Мальцев Марк Александрович
  • Ковальчук Анастасия Юрьевна