Бакалавриат
2025/2026





Практический курс французского языка. Базовый уровень
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Кто читает:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
248
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Практический курс французского языка. Базовый уровень » по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования. На ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» НИУ ВШЭ достижение указанного уровня обеспечивает возможность изучения французского языка на продвинутом этапе обучения (3 и 4 курсы) в рамках изучения французского языка для профессиональных целей.
Цель освоения дисциплины
- Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне А2, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на французском языке в любых коммуникативных ситуациях и академическое общение в самых простых коммуникативных ситуациях
Планируемые результаты обучения
- уметь писать эл. письмо другу; поздравительную открытку.
- Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
- Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
- понимать основное содержание и вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
- понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме
- понимать основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме
- понимать основное содержание кратких звучащих текстов на тему знакомство, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе;
- понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
- продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии;
- продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии; в диалоге-расспросе; в ролевой игре.
- продуцировать монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе на тему знвкомство
- умеет составлять короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
- уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации
- уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации;
- уметь заполнять бланк/формуляр; пишет открытку другу.
- уметь писать текст-сравнение с элементами аргументации.
- уметь писать эл. письмо другу; письмо родным.
- Понимает отдельные идеи, фрагменты и предложения устных и письменных текстов на французском языке, в том числе типичных для сферы академического общения
- Создает простые короткие устные и письменные тексты на французском языке, понятно выражает мысли, используя в основном простые предложения
- Принимает участие в несложной беседе на французском языке, в том числе типичной для сферы академического общения.
Содержание учебной дисциплины
- Человек, его семья и друзья, любимые занятия
- Человек и стиль его жизни
- Человек и его социальные связи.
- Человек и общество
- Человек и его социально-бытовая деятельность.
- Человек в городе, стране, мире
- Человек и культурная среда
- Человек и мир
Элементы контроля
- Аудиторная работаДанный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
- Текущий контроль модуль 2Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Текущий контроль модуль 3Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Устный экзаменДанный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
- Устный экзаменДанный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
- Текущий контроль модуль 1Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Итоговая письменная работаДанный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач.
- Текущий контроль модуль 4Данный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль модуль 1 + 0.25 * Текущий контроль модуль 2 + 0.25 * Устный экзамен
- 2025/2026 4th module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль модуль 3 + 0.25 * Текущий контроль модуль 4 + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Le francais.ru A1 : тетрадь упражнений к учебнику французского языка для вузов, Александровская, Е. Б., 2014
- Le francais.ru A1 + CD-ROM : учебник французского языка для вузов, Александровская, Е. Б., 2014
- Le francais.ru A2 + CD-ROM : учебник французского языка для вузов, Александровская, Е. Б., 2014
- Le francais.ru A2: тетрадь упражнений к учебнику французского языка + CD-ROM, Александровская, Е. Б., 2012
- Бартенева, И. Ю. Французский язык. A2-B1 : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, В. В. Хараузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 281 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06030-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516015 (дата обращения: 03.04.2025).
- Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 2013
- Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017
- Французский язык. Ч. 2:, Левина, М. С., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
- Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева, И. В., 2006