Бакалавриат
2025/2026





Проектный семинар "Лаборатория рекламы" - 3
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
136
Программа дисциплины
Аннотация
Первая часть посвящена продюсированию и продакшену, совмещает в себе базовые знания по организации и управлению процессом создания актуальных видов контента (Digital, анимации, съемочного материала, графики, фото, пр.), включая предварительную оценку сценария/ проекта, подбор команды, планирование сроков реализации, оптимизацию расходования бюджета, повышение эффективности работы творческой группы. Особое внимание уделяется специфическим и новым приемам/ форматам, продакшену визуальных эффектов, в том числе с использованием новых визуальных технологий (синтез технической и творческой составляющих). Другие блоки дисциплины посвящены изучению режиссуры видеоконтента, основам операторского мастерства, режиссуре монтажа, работе со звуком. Предполагается работа над проектами по реальным брифам в составе рабочих групп и индивидуально. У слушателей будет возможность стать частью съемочной группы, попробовав разные роли (продюсера, режиссера, оператора, пр.)
Цель освоения дисциплины
- Цель: научить студента профессионально оценивать идеи/ проекты, понимать основные принципы организации съемочного/производственного процесса, знать последовательность, определять роли участников. Также освоение дисциплины позволит ориентироваться в актуальных технологиях, трендах: оценивать по определенному набору критериев, подбирать релевантные инструменты под коммуникационные задачи бренда, для усиления коммуникационного воздействия, раскрытия идеи; планировать процесс реализации создания продукта с использованием визуальных технологий.
Планируемые результаты обучения
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН. Умеет умеет составлять тайминг проекта, подбирать/ формировать творческую группу на проект
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН. Умеет формировать/подготовить полный пакет материалов для ППМ
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН. Может обосновать составляющие производственного бюджета и их необходимость. Знает основные принципы проведения тендера
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН. Умеет составлять и оценивать бриф на производство
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН. Знает формы собственности подрядчиков и базовые принципы составления договоров с правообладателями
- БЛОК ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. Решает технические и творческие задачи базового уровня с использованием доступных ресурсов и подручных средств в видеопроизводстве.
- БЛОК ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. Умеет на базовом уровне работать с кадром и композицией для создания практических и эстетически приятных визуальных решений.
- БЛОК ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. Выбирает и компонует кадры таким образом, чтобы успешно передавать задуманное визуальное сообщение и эмоции.
- БЛОК ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. Знает и понимает на базовом уровне все этапы создания изображения - от выбора аппаратуры до настройки и осуществления съемок.
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ КОРОТКОЙ ФОРМЫ. Знает и понимает принципы рассказа историй аудиовизуальными средствами. - Умеет оценивать режиссёрский тритмент. Способен аргументировать положения кастинг-брифа и выбор исполнителей, знает базовые особенности и методы работы с актёрами и исполнителями на площадке.
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ КОРОТКОЙ ФОРМЫ. Способен находить простейшие пути оптимизации производственного процесса на съёмочной площадке. Понимает принципы отбора удачных дублей и видит возможности их монтажа. Решает творческие задачи базового уровня на съёмочной площадке.
- БЛОК РАБОТА СО ЗВУКОМ. Работа со звуком при создании рекламно-коммуникационных материалов. Умеет подбирать и использовать на базовом уровне актуальные средства и технологии создания вербального/невербального аудиоконтента.
- БЛОК РАБОТА СО ЗВУКОМ. Работа со звуком при создании рекламно-коммуникационных материалов. Владеет базовыми знаниями о навыках работы с композитором, актёром, спикером, звукорежиссёром, продакшн-студией и кастинговым агентством.
- БЛОК РАБОТА СО ЗВУКОМ. Работа со звуком при создании рекламно-коммуникационных материалов. Трансформирует маркетинговую информацию о бренде в брифы для непосредственных участников производства аудиопродукта.
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ МОНТАЖА. Создает этюды, делая их едиными, целостными, увлекательными и как можно более эмоциональным, используя при этом необходимые режиссерские приемы.
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ МОНТАЖА. Работает с базовым функционалом программы для монтажа и цветокоррекции Blackmagic DaVinci Resolve или Adobe Premiere.
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ МОНТАЖА. Осуществляет режиссерское решение фрагмента, создает образную целостность визуального ряда, учитывает, как соотносятся кадры со всеми элементами повествования, использует разнообразные принципы соединений и типов (схем) монтажа.
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ МОНТАЖА. Создает режиссерский сценарий, предусматривающий использование многочисленных возможностей монтажа, отвечает на вопрос о том, как снять и что должен понять зритель.
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ МОНТАЖА. Анализирует текст сценария, продумывает визуальный ряд , лучше всего раскрывающий драматургию эпизода.
Содержание учебной дисциплины
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН. Тема 1. Этапы производства. Производственный тайминг.
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН. Тема 2. Продакшн бриф ,его значение для производства. Составляющие продакшн брифа.
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН. Тема 3. Тендер. Критерий выбора производственной компании.
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН. Тема 4. Принципы формирования съемочной группы. Обязанности и ответственность департаментов. Подбор режиссера, необходимой техники.
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН. Тема 5. Принципы формирования бюджета на производство.
- БЛОК ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ПРОДАКШЕН. Тема 6. Значение ППМ для производственного процесса
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ МОНТАЖА
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ МОНТАЖА. Тема 1. Монтажное мышление
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ МОНТАЖА. Тема 2. Основы работы в программах для монтажа и цветокоррекции
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ МОНТАЖА. Тема 3. Теория и практика цветокоррекции в программе Blackmagic DaVinci Resolve (4 часа/2 пары).
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ МОНТАЖА. Тема 4. Жанр драма. Жанр комедия. Сцены с элементами экшена/драки. Игровой фильм. Рекламный ролик. Режиссура монтажа
- БЛОК ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА
- БЛОК ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. Тема 1. Введение в операторское искусство
- БЛОК ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. Тема 2. Основы композиции
- БЛОК ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. Тема 3. Современные операторские средства и камеры
- БЛОК ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. Тема 4. Освещение при видеосъемке
- БЛОК ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. Тема 5. Техника съемки
- БЛОК ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА. Тема 6. Монтаж и постпродакшн
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ КОРОТКОЙ ФОРМЫ
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ КОРОТКОЙ ФОРМЫ. Тема 1. Профессия режиссёр-постановщик короткой формы.
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ КОРОТКОЙ ФОРМЫ. Тема 2. Режиссёр-постановщик на этапе препродакшен.
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ КОРОТКОЙ ФОРМЫ. Тема 3. Режиссёр на съёмочной площадке. Продакшен.
- БЛОК ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ КОРОТКОЙ ФОРМЫ. Тема 4. Постпродакшен
- БЛОК РАБОТА СО ЗВУКОМ ПРИ СОЗДАНИИ РЕКЛАМНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
- БЛОК РАБОТА СО ЗВУКОМ. Тема 1. Основные представления об аудиоконтенте и радио, как примере чистого аудиоформата
- БЛОК РАБОТА СО ЗВУКОМ. Тема 2. Подготовительный этап перед работой со звуком. Синергия АУДИО и ВИДЕО.
- БЛОК РАБОТА СО ЗВУКОМ. Тема 3. СТОРИБОРД видеоролика и его аудио часть. Форма/Содержание/Создание.
- БЛОК РАБОТА СО ЗВУКОМ. Тема 4. Этап ЗАПИСИ И ФИНАЛИЗАЦИИ аудиопродукта
- БЛОК РАБОТА СО ЗВУКОМ. Тема 5. Работа с ГОЛОСОМ и его обладателями.
- БЛОК РАБОТА СО ЗВУКОМ. Тема 6. Создание МУЗЫКИ и работа с её создателями.
- БЛОК РАБОТА СО ЗВУКОМ. Тема 7. Когда ЗВУК - единственное выразительное средство
Элементы контроля
- Блок "Основы операторского мастерства"Оценка по блоку "Операторское мастерство" рассчитывается по формуле: Оактивность*0,3 + Опрактическое задание*0,7.
- Оценка за промежуточную аттестацию 2-го модуля
- Блок "Основы режиссуры короткой формы"Оценка по блоку «Режиссура короткой формы» рассчитывается по формуле: ОДЗ*0,6 + ОДЗ Ролик*0,4, где ОДЗ- оценка по трём домашним заданиям (каждое весит 0,2); ОДЗ Ролик - оценка за итоговое домашнее задание
- Блок "Продюсирование и продакшен" Домашние заданияДомашние задания выполняются индивидуально или в команде по 3-4 человека по каждому из 6-ти тематических блоков.
- Блок "Работа со звуком при создании рекламно-коммуникационных материалов"Оценка по блоку «Работа со звуком при создании рекламно-коммуникационных материалов» рассчитывается по формуле: Оактивность*0,5 + Оитоговое задание*0,5. Количество оцениваемых семинаров: 8
- Блок "Основы режиссуры монтажа"Оценка по блоку «Основы режиссуры монтажа» рассчитывается по формуле: Оактивность*0,3 + Оитоговый проект*0,7. Количество оцениваемых семинаров: 5.
- Блок "Продюсирование и продакшен" АктивностьСтуденты, посетившие больше 80% лекций и семинаров по дисциплине могут получить +0,5 баллов к оценке за активность на занятиях.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.4 * Блок "Основы режиссуры монтажа" + 0.18 * Блок "Продюсирование и продакшен" Активность + 0.42 * Блок "Продюсирование и продакшен" Домашние задания
- 2025/2026 4th module0.15 * Блок "Основы режиссуры короткой формы" + 0.2 * Блок "Основы операторского мастерства" + 0.15 * Блок "Работа со звуком при создании рекламно-коммуникационных материалов" + 0.5 * Оценка за промежуточную аттестацию 2-го модуля
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Куркова, Н. С. Аудиовизуальные технологии в рекламе : учебное пособие для вузов / Н. С. Куркова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 127 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14857-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497186 (дата обращения: 04.07.2025).
- Продюсирование на телевидении : практ. подход, Келлисон, К., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Основы рекламы : учеб. пособие для вузов, Костина, А. В., 2012
- Основы рекламы : учеб. пособие для ср. проф. образования, Мазилкина, Е. И., 2013
- Управление проектом: основы проектного управления. : учебник / Т. М. Бронникова, А. М. Лялин, С. А. Титов [и др.] ; под ред. М. Л. Разу. — Москва : КноРус, 2021. — 755 с. — ISBN 978-5-406-08579-0. — URL: https://book.ru/book/940183 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.