• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Возрастная психология образования

Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Курс позволяет студентам освоить современных представлений о закономерностях развития и возрастной нормы развития; сформировать целостного видения развития человека в онтогенезе; применить знаний возрастной психологии в исследованиях, методических разработках и практической работе с обучающимися разных возрастов; освоить базовые принципы педагогического взаимодействия с обучающимися в их зоне ближайшего развития.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение студентами современных представлений о закономерностях развития и возрастной нормы развития; создание целостного видения развития человека в онтогенезе; применение знаний возрастной психологии в исследованиях, методических разработках и практической работе с обучающимися разных возрастов; освоение принципов педагогического взаимодействия с обучающимися в их зоне ближайшего развития.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап дошкольного детства
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап зрелости
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап младенчества.
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап младшего школьного детства
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап молодости
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап отрочества
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап раннего детства
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап старости
  • Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап юности
  • Овладели ключевыми понятиями возрастной психологии и психологии развития, способны их применять при обсуждении конкретных случаев, а также иллюстрировать понятия и термины примерам
  • Освоили принципы работы с решением задач обучения развития детей в их зоне ближайшего развития
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.1. Психология развития: базовые понятия и их трактовки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Проявленная активность на одном семинаре оценивается в от 0 до 1 баллов (0 – отсутствие; 0,5 – присутствие; 1 – активное участие). Таким образом при активности на 18 аудиторных/дистанционных встречах студент может получить 18 баллов.
  • неблокирующий Итоговое задание
    Форма итогового контроля: Устный экзамен по представлению и обсуждению выполненной работы – до 100 баллов. В оценку экзамена входит: - видео или аналитический текст в соответствии с критериями выбранного варианта задания (50 баллов); - качество рецензии на материалы другого студента (20 баллов); - доклад и ответы на вопросы (20 баллов); - участие в дискуссии по представлению итоговых работ (10 баллов).
  • неблокирующий Выполненные работ
    Каждая письменная работа оценивается от 0 до 8 баллов (максимальное число баллов за 10 заданий - 80 баллов). Каждое задание имеет детализированную шкалу критериев с баллами. Студенту необходимо выполнить не менее 5 заданий за курс (по выбору). Задание, представленное с опозданием, после указанного срока сдачи, автоматически оценивается на 2 балла ниже. Задание выполненное в срок и с максимальной полнотой, глубиной и содержательностью (выше требований) может быть оценено до 10 баллов. Возможна пересдача и доработка задания при низкой оценке.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    .
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Возрастная психология : учебник для бакалавров, Обухова, Л. Ф., 2014
  • Возрастная психология : феноменология развития: учебник для вузов, Мухина, В. С., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Педагогическая психология, Выготский, Л. С., 2010

Авторы

  • Ву Тху Ча -
  • Обухов Алексей Сергеевич