Бакалавриат
2025/2026



Маркетинг, дистрибьюция и пиар в киноиндустрии
Статус:
Курс по выбору (Кинопроизводство)
Кто читает:
Институт кино
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Котов Дмитрий Александрович
Язык:
русский
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Курс охватывает ключевые аспекты маркетинга и дистрибуции в киноиндустрии. Студенты изучат принципы создания и реализации маркетинговых и PR-кампаний для продвижения проектов, узнают о специфике взаимодействия производителей с дистрибьюторами, прокатчиками, VOD-платформами и телеканалами, а также научатся разрабатывать стратегии дистрибуции, маркетинга и пиара для фильмов и сериалов.
Цель освоения дисциплины
- Изучить структуру взаимодействия производителей контента с игроками на рынке дистрибуции фильмов и сериалов. Освоить правовые аспекты регулирования дистрибьюторских и прокатных сделок.
- Освоить принципы маркетинга и PR-кампаний для кино- и сериальных проектов, применимых к реалиям российской киноиндустрии.
- Рассмотреть методы анализа целевых аудиторий и методы разработки стратегии позиционирования и уникального торгового предложения для кинопроектов.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает маркетинговые стратегии для продвижения фильмов, сериалов.
- Анализирует рынок дистрибуции и критерии заключения сделок на продвижение и прокат фильмов, сериалов.
- Презентует дистрибуционные стратегии для проектов в различных форматах (полный метр и сериал).
- Формулирует уникальные торговые предложения (УТП), а также применяет их для позиционирования проектов.
- Планирует PR-кампании кинопроектов, оценивает их эффективность с использованием KPI.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дистрибуцию. Рынок кинотеатрального проката в РФ.
- Взаимодействие с дистрибьютором. Договорные отношения.
- Телевидение и международная дистрибуция.
- Презентация итогового проекта.
- Основы маркетинга.
- Трехуровневый анализ продукта: сущность продукта. Мониторинг конкурентов и свое позиционирование.
- Трехуровневый анализ продукта: фактический продукт. Кастинг и креативная задача.
- Работа с целевыми аудиториями и разными типами потребителя. Трехуровневый анализ продукта: дополнительный продукт.
- Защита итогового задания по блоку “маркетинг”.
- Вводное занятие о PR.
- Креатив и создание PR-контента.
- Планирование PR-кампаний, бюджет, KPI кинопроекта.
- Event в составе PR-кампании кинопроекта.
- Защита итогового проекта.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Аливанова, С., Куренная, В., Чередниченко, О., & Рыбасова, Ю. (2015). Маркетинг. Основы Маркетинга (Учебное Пособие). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 8–2.
- Кинопродюсер, Криштул, Б. И., 2000
- Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2009
- Эль-Бакри, Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие / Т. В. Эль-Бакри. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 336 с. — ISBN 978-5-7567-1142-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176638 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019
- От продюсерской идеи до зрителя. Материалы круглого стола / составители В. И. Сидоренко [и др.]. — Москва : ВГИК им. С.А. Герасимова, 2015. — 23 с. — ISBN 978-5-87149-180-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/94258 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.