• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Китайский язык для академических целей (продвинутый курс)

Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 164

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина ставит своей целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне HSK 5, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на китайском языке, легко адаптируясь к любым коммуникативным ситуациям, а также использовать китайский язык для реализации различных профессиональных задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне HSK 5, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на китайском языке, легко адаптируясь к любым коммуникативным ситуациям, а также использовать китайский язык для реализации различных профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать интонационно-произносительные особенности китайского языка, в соответствии с требованиями нормативной фонетики
  • Знать правила написания иероглифов, систему пунктуации китайского языка
  • Знать основной лексический и грамматический материал, распределенный по темам
  • Знать особенности построения монологической и диалогической речи
  • Знать особенности построения письменного высказывания
  • Уметь писать иероглифы, отобранные для данного этапа обучения, по порядку черт, понимать структуру иероглифического знака; применять правила чтения и написания в рамках изучаемого лексикограмматического материала
  • Уметь распознавать и употреблять китайские знаки препинания
  • Уметь соблюдать нормы произношения звуков и тонов китайского языка, словесного ударения и других звуковых явлений в потоке речи; определять в соответствии с ритмико-интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложения
  • Уметь употреблять лексические единицы в контексте различных ситуаций общения в пределах тематики курса; выбирать речевые средства в соответствии с коммуникативным намерением, контекстом деятельности, личным опытом, интересами, способом выражения и формулирования мысли
  • Уметь строить словосочетания, простые предложения; распознавать и употреблять грамматические структуры, ориентированные на выражение различных грамматических значений; строить повествовательные предложения, вопросы различных типов, положительные/ отрицательные ответов на вопрос; распознавать и адекватно употреблять предлоги, союзы, наречия
  • Уметь выражать основные речевые функции (поздравление, пожелание, извинение, переспрос, благодарность); расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; соблюдать правила речевого этикета
  • Уметь в соответствии с лексическим и грамматическим материалом по предусмотренным программой темам составлять монологическое высказывание
  • Владеть основными навыками различения на слух и произношения всех звуков китайского языка
  • Владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации
  • Владеть навыком ведения диалога-расспроса, диалога этикетного характера, диалога-обмена мнениями, диалога-побуждения к действию
  • Владеть навыком использования основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение: кратко высказываться на заданную тему, на основе прочитанного/услышанного, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
  • Владеть навыком устной речи в нормальном темпе с соблюдением логического ударения, интонации; уметь говорить логично и связно понимать звучащую речь
  • Владеть навыком понимания основного содержания текстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя разные виды догадки; понимать необходимую/конкретную информацию аутентичных аудио и видеотекстов, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, соотносить содержание услышанного с личным опытом
  • Владеть навыком чтения с целью понимания основного/полного содержания, читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации; определять хронологический/логический порядок событий в тексте; пользоваться справочными материалами (китайско-русским словарём, лингвострановедческим справочником); делать выборочный перевод с китайского языка на русский
  • Владеть навыком письменной речи, уметь создавать тексты разной направленности: заполнять анкеты, формуляры, подписывать открытки, писать записки, письма, сообщения; делать записи, составлять план устного сообщения, кратко излагать содержание прочитанного или услышанного.• операциями, лежащими в основе понимания речи
  • Понимать общий смысл, основные идеи, проблематику и детали объемных и сложных устных и письменных специализированных текстов на китайском языке, типичных для сферы академического общения, включая узко профессиональных.
  • Строить логичные, развернутые, связные и аргументированные устные высказывания на китайском языке и эффективно участвовать в беседах и дискуссиях, типичных для сферы академического общения.
  • Создавать хорошо структурированные, детализированные, связные и грамотные письменные тексты на китайском языке любого типа с учетом норм и правил академического общения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 外语与跨文化交际.本科四年级.秋季学期
  • 外语与跨文化交际.本科四年级.冬季学期
  • 外语与跨文化交际.本科四年级.春季学期
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа – контрольный элемент оценивает работу студента, которая включает, но не ограничивается следующими составными частями: участие в занятиях, участие в обсуждениях и групповой работе, ответы на вопросы преподавателя, подготовленность к занятиям, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, активность, вовлеченность и инициативность. Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа – контрольный элемент оценивает работу студента, которая включает, но не ограничивается следующими составными частями: участие в занятиях, участие в обсуждениях и групповой работе, ответы на вопросы преподавателя, подготовленность к занятиям, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа, активность, вовлеченность и инициативность. Данный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
  • неблокирующий Письменные элементы текущего контроля
    Письменные элементы текущего контроля — работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных письменных навыков учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. Письменная работа может включать в себя следующие типы заданий: изложение, аргументированное эссе, диктант, реферирование текста. При проверке письменной работы учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация работы, иероглифика, лексика, грамматика, пунктуация, объем письменного высказывания.
  • неблокирующий Письменные элементы текущего контроля
    Письменные элементы текущего контроля — работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных письменных навыков учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. Письменная работа может включать в себя следующие типы заданий: изложение, аргументированное эссе, диктант, реферирование текста. При проверке письменной работы учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация работы, иероглифика, лексика, грамматика, пунктуация, объем письменного высказывания.
  • неблокирующий Устные элементы текущего контроля
    Устные элементы текущего контроля — работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных навыков говорения учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. Устный опрос может включать в себя следующие типы заданий: чтение текста, пересказ, работа с изобразительной опорой, устное монологическое высказывание по заявленной теме или проблематике. При проверке устного опроса учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация устного высказывания, фонетика, лексика, грамматика, речевое оформление, объем высказывания.
  • неблокирующий Устные элементы текущего контроля
    Устные элементы текущего контроля — работа, проводимая с целью формирования, развития и совершенствования продуктивных навыков говорения учащихся в течение учебного периода. Задания могут быть размещены в SmartLMS. Устный опрос может включать в себя следующие типы заданий: чтение текста, пересказ, работа с изобразительной опорой, устное монологическое высказывание по заявленной теме или проблематике. При проверке устного опроса учитывается выполнение следующих аспектов: содержание, реализация коммуникативного намерения, организация устного высказывания, фонетика, лексика, грамматика, речевое оформление, объем высказывания.
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    Итоговая письменная работа – данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач. Аттестационная работа состоит из нескольких разделов: Аудирование, Иероглифика/ Чтение, Лексика и Грамматика, Письмо. Аттестационная работа проводится на последней паре модуля. Максимальный балл за каждый раздел составляет 25. Итоговый максимальный балл - 100.
  • неблокирующий Итоговая письменная работа
    Итоговая письменная работа – данный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач. Аттестационная работа состоит из нескольких разделов: Аудирование, Иероглифика/ Чтение, Лексика и Грамматика, Письмо. Аттестационная работа проводится на последней паре модуля. Максимальный балл за каждый раздел составляет 25. Итоговый максимальный балл - 100.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Устный экзамен проводится в период сессии и предполагает решение студентом поставленной коммуникативной задачи в соответствии с уровнем владения иностранным языком.
  • неблокирующий Устный экзамен
    Устный экзамен проводится в период сессии и предполагает решение студентом поставленной коммуникативной задачи в соответствии с уровнем владения иностранным языком.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устный экзамен
  • 2025/2026 учебный год 3 модуль
    0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Курс китайского языка Boya Chinese. Начальный уровень. Ступень II, Лексико-грамматический справочник, подг. к изд. на рус. яз. А. Г. Сторожук, Е. Н. Колпачкова, Н. Н. Власова, Е. И. Митькина ; под общ. ред. А. Г. Сторожука, 119 с., Ли Сяоци, Жэнь Сюэмэй, Сюй Цзиннин, 2021
  • Курс китайского языка Boya Chinese. Начальный уровень. Ступень II, Рабочая тетрадь, подг. к изд. на рус. яз. А. Г. Сторожук, Е. Н. Колпачкова, Н. Н. Власова, Е. И. Митькина ; под общ. ред. А. Г. Сторожука ; упр. для повтор. Н. Н. Власовой, 95 с., Ли Сяоци, Жэнь Сюэмэй, 2022
  • Курс китайского языка Boya Chinese. Начальный уровень. Ступень II, Учебник, подг. к изд. на рус. яз. А. Г. Сторожук, Е. Н. Колпачкова, Н. Н. Власова, Е. И. Митькина ; под общ. ред. А. Г. Сторожука ; пер. и комм. Е. И. Митькиной, Е. Н. Колпачковой, Н. Н. Власовой, IV, 173 с., Ли Сяоци, Жэнь Сюэмэй, Сюй Цзиннин, 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Курс китайского языка Boya Chinese. Начальный уровень. Ступень I, рабочая тетрадь, подг. к изд. на рус. яз. А. Г. Сторожук, Е. Н. Колпачкова, Е. И. Митькина, Н. Н. Власова ; под общ. ред. А. Г. Сторожука ; пер. и комм. Е. И. Митькиной, Е. Н. Колпачковой, Н. Н. Власовой; упр. для повтор. Н. Н. Власовой, 176 с., Ли Сяоци, Жэнь Сюэмэй, 2022

Авторы

  • Дашеева Вера Витальевна
  • Дубинина Мария Николаевна