• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Когнитивное развитие

Статус: Курс обязательный (Психология)
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Когнитивное развитие – одна из наиболее разработанных и интенсивно развивающихся областей когнитивной психологии. В рамках курса будут рассмотрены особенности формирования познавательных функций у детей в возрасте от рождения до 10 лет, связь развития когнитивных функций с развитием мозга. Большое внимание будет уделено инновационным поведенческих и нейрофизиологическим методам исследования познавательных функций у детей в различных возрастах. Темы курса включают особенности развития базовых когнитивных функций: восприятия и внимания, речи и категоризации, памяти, мышления. Также в курсе будут рассмотрены темы развития у детей способностей к социальному познанию и научению (совместное внимание, theory of mind), когнитивного контроля и метапознания. В рамках курса механизмы когнитивного развития будут рассмотрены с разных теоретических перспектив - ассоциативного подхода, культурно-исторического подхода, нейроконструктивизма.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является понимание закономерностей когнитивного развития, современных методов и теорий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание предмета дисциплины
  • знание теорий и фактов о развитии восприятия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: психология когнитивного развития
  • Развитие восприятия
  • Развитие понятий
  • Развитие речи
  • Развитие памяти
  • Развитие чтения и математического познания
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий тесты и посещение
  • неблокирующий итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.3 * итоговый тест + 0.35 * тесты и посещение + 0.35 * тесты и посещение
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Выготский Л. С. - ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 336с. - ISBN: 978-5-534-07532-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-razvitiya-vysshih-psihicheskih-funkciy-423276
  • Когнитивная психология. 8-е изд. — (Серия «Мастера психологии»). - 978-5-4461-1230-2 - Солсо Р., Маклин О., Маклин M. - 2024 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/395856 - 395856 - iBOOKS
  • Мышление и речь, Выготский, Л. С., 1999
  • Сергиенко, Е.А. Раннее когнитивное развитие: новый взгляд : монография / Е.А. Сергиенко. - Москва : Институт психологии РАН, 2006. - 464 с. - ISBN 5-9270-0079-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1058671

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kemmerer D. Concepts in the brain: The view from cross-linguistic diversity. – Oxford University Press, 2019.
  • Принципы психологии развития, Баттерворт, Дж., 2000

Авторы

  • Котов Алексей Александрович