• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Прикладная когнитивная наука

Статус: Курс обязательный (Психология)
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: английский

Course Syllabus

Abstract

The course aims to introduce students to various practical applications of knowledge from cognitive science. It is a practical course, and by the end, students will gain not only abstract knowledge but also concrete competencies in the practical application of various skills, which will be in demand in industry and business. The course will cover a range of topics and practical areas, such as cognitive science in medicine, psychotherapy, and rehabilitation; cognitive science and public policy; cognitive science in learning and education; cognitive science in marketing and advertising, and many others. // В рамках курса планируется познакомить студентов с самыми разными областями практического применения знаний из когнитивной науки. Курс практический – по его итогам студенты вынесут не только какие-то абстрактные знания, но и вполне конкретные компетенции практического применения навыков, которые будут востребованы в индустрии и бизнесе. Планируется рассмотрение различных тем и практических областей, таких как когнитивная наука в медицине, психотерапии и реабилитации; когнитивная наука и public policy; когнитивная наука в обучении и образовании; когнитивная наука в маркетинге и рекламе, и многие другие.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Foster a project-based outlook on cognitive research among students.
  • Develop competence in planning, conducting, and presenting applied cognitive research.
  • Introduce students to the diverse fields for the practical application of cognitive research.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знает отличие фундаментального исследования от прикладного
  • Знает основные теории из когнитивной науки, применяемые в образовательной практике.
  • Владеет терминологией из области КПТ и родственных терапевтических направлений
  • Знает и различает понятия наджинга и бустинга
  • Знает принципы нейромаркетинга, может выделить когнитивные феномены, используемые в рекламе и дизайне, различает когнитивные искажения
Course Contents

Course Contents

  • Введение
  • Когнитивная наука в образовании и обучении
  • Когнитивная наука в медицине и реабилитации
  • Когнитивная наука и public policy
  • Когнитивная наука в бизнесе и рекламе
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Активность на семинарах
  • non-blocking Тест
    Тест по основным теоретическим конструктам, рассмотренным в ходе курса
  • non-blocking Доклады
    Каждый семинар построен по системе «обратного обучения»: студенты презентуют определенную тему коротким докладом, после чего следует обсуждение. Совокупность выполненных докладов оценивается как Доклады.
  • non-blocking Проект
    Итоговый проект – групповое задание по предложенному преподавателем комплексному кейсу. Например, «как сделать так, чтобы было меньше антипрививочников?» или «продумайте нейромаркетинговое исследование для мороженого».
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2025/2026 1st module
    0.15 * Активность на семинарах + 0.25 * Доклады + 0.4 * Проект + 0.2 * Тест
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Nudge : архитектура выбора: как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье, Талер, Р., 2018
  • Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
  • Когнитивная психология : феномены и проблемы, Адамян, Н. А., 2016
  • Психология влияния, Чалдини, Р. Б., 2014

Recommended Additional Bibliography

  • Когнитивно-поведенческая психотерапия, Федоров, А. П., 2002

Authors

  • BEREZNER TIMOFEI ALEKSANDROVICH
  • VECHERIN ALEKSANDR VIKTOROVICH