Бакалавриат
2025/2026
Социальный маркетинг
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Соколова Татьяна Дмитриевна
Язык:
русский
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина способствует формированию комплексного понимания сути и содержания понятия социальный маркетинг, а также способствует выработке и закреплению навыков критического мышления и формирует у специалистов компетенции, необходимые для формирования программ корпоративной социальной ответственности в интересах бизнеса и общества в контексте концепции устойчивого развития ООН. По завершению курса студенты узнают о принципах и видах построения корпоративной социальной ответственности как инструмента формирования сетей отношений и роли коммуникации в социальном маркетинге, начнут разбираться в индексах и рейтингах оценки эффективности реализации КСО. Практическая направленность курса обусловлена разбором кейсов как из российской, так и мировой практики (США, стран Азии и Европы), в частности по таким специфическим темам, как: 3R - reduce, reuse, recycle: экологические концепции и тренды как направление КСО; корпоративное социальное волонтерство как инструмент КСО; особенности продвижения социокультурных проектов (донорство, образование и т.п.) и др. Кроме того, данный курс позволит студентам узнать о корпоративной социальной ответственности с точки зрения научной и политико-правовой мысли, моделях изучения и выстраивания КСО (через эволюцию концепций внутреннего и внешнего кругов стейкхолдеров, изучение сегментов пирамиды А. Кэррола и современных подходов). Также важным результатом освоения курса является формирование у студентов четвертого курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований в контексте умения оценивать результативность и релевантность для клиента программ социального маркетинга и программ корпоративной социальной ответственности. Данная дисциплина позволяет расширить и углубить знания, полученные на курсе «Основы маркетинга», «Управление интегрированными коммуникациям», «Научно-исследовательский семинар» и др. и даёт возможность овладеть теоретическими и практическими знаниями в области социального маркетинга, в том числе к контексте трансляции миссии и ценностей компании и реализации интегрированной кампании для разных целевых аудиторий.