Бакалавриат
2025/2026




Создание личного бренда
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Кажется, созданием личного бренда сегодня озабочены все от мала до велика. Личные аккаунты в соцсетях – не только атрибут известных и состоявшихся, но и тех, кто только делает первые шаги. Базовые элементы личного бренда – то, что доступно каждому из нас, а продвинутые инструменты позволят эффективно управлять репутацией и добиваться поставленных целей в профессиональном развитии. Личный бренд СЕО компании работает на создание «правильной» репутации и на поддержание крепких партнёрских отношений. Как потенциальные руководители коммуникационных департаментов, вы должны знать основы создания и продвижения личного бренда, отличия от коммерческого брендинга и специфику. На курсе мы будем изучать технологию создания личного бренда так, чтобы независимо от объекта – предприниматель, топ-менеджер, артист, политик и т.д. – вы обладали знаниями и навыками, которые помогут эксперту стать знаменитым.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с созданием и управлением личным брендом, определением сильных сторон личности, самопрезентацией и работой с репутацией в современном информационном пространстве. Полученные знания в дальнейшем применимы как к собственной личности, так и к любому другому объекту исследования, заинтересованному в создании личного бренда и работе с публичной репутацией.
Планируемые результаты обучения
- Составляет техническое задание на сайт, фото- и видеосъемку. Обладает навыками публичных выступлений.
- Способен решать практические задачи на каждом этапе работы с личным брендом: определяет цели, задачи, стратегию управления личным брендом; оценивает риски и возможности работы с личным брендом; проводит анализ текущего актива личности; создает готовое портфолио/упаковку для одного из объектов исследования; выбирает инструменты позиционирования и определяет каналы коммуникации; анализирует конкурентную среду и определяет целевую аудиторию.
- Применяет практические инструменты создания коммуникационной стратегии личного бренда.
- Создает эффективный контент-план. Умеет нативно «продавать».
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Личный бренд. Определение основных понятий. Постановка цели.
- Тема 2. Фундамент личного бренда. Целевая аудитория личного бренда.
- Тема 3. Позиционирование или уникальное экспертное предложение.
- Тема 4. Атрибуты личного бренда
- Тема 5. Продвижение личного бренда. Каналы коммуникации личного бренда (социальные сети, СМИ, диджитал инструменты, сообщества; партнерства и коллаборации, публичные выступления)
- Тема 6. Личный бренд в рамках корпоративной культуры
- Тема 7. Личный бренд: дорожная карта
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Итоговая презентацияДо 1 ноября 2025г. всем студентам необходимо направить преподавателю информацию о выбранной для итогового задания персоне/бренде.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, Аакер, Д. А., 2003
- Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012
- Создание сильных брендов, Аакер, Д. А., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- Позиционирование: битва за умы : пер. с англ., Траут, Д., 2010
- Позиционирование: битва за умы : пер. с англ., Траут, Д., 2019