Бакалавриат
2025/2026





Копирайтинг
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Салангин Александр Владимирович
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Авторский курс А.В. Салангина «Пирамида копирайтерских форматов». Разбор уровней сложности рекламных текстов, практические занятия. Лекции о тональности рекламных голосов, о креативных структурах. На выходе вы имеете все необходимые для создания рекламных текстов навыки в базовой комплектации, вы сможете создать текст по любому запросу от любого бренда. Красной нитью через курс пройдёт любовная линия — будет объяснено, почему лайки дороже денег и что значит для копирайтера (и креативщика вообще) понятие экономики внимания.
Цель освоения дисциплины
- • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, связанных с решением комплексных задач по разработке содержания различных видов рекламных текстов, сообщений, сценариев, слоганов.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует креативную концепцию и делает ее описание
- Пишет сценарий рекламного ролика — 15, 20, 30 сек.
- Создаёт текст для лендинга
- Создаёт продающую рассылку
- Создаёт рекламную кампанию за 10 минут
- Создает рекламный слоган
- Создает название бренда в любой категории
- Пишет текст в формате манифеста
- Знает виды сторителлинга и умеет их применять
- Применяет анализ для выбора эффективного инструмента решения творческой задачи (определяет и объясняет выбор копирайтерского формата, необходимого для её решения)
- Способен эффективно решить копирайтерскую задачу любой сложности: от контекстного объявления до манифеста и рекламного слогана
- Разрабатывает идею полноценной рекламной кампании, создаёт к ней полный сет текстовых материалов
- Распознаёт виды сторителлинга и преобразовывает текст одного и того же вида в разные форматы копирайтинга под конкретные креативные задачи
- Отличает рекламные матрицы и применяет их на практике при разработке креативов
Содержание учебной дисциплины
- Слово в современной медиасреде и мутация профессии копирайтера. Пирамида копирайтерских форматов.
- Сценарий. Структура сценария. Описание концепции.
- Три уровня текстов.
- Слоган. Разработка слоганов
- Нейминг. Разработка названия бренда
- Манифест
- Сторителлинг
- Разбор лучших копирайтерских работ
Элементы контроля
- Домашнее заданиеФормат задания – практическая работа по одной из тем лекции. Домашнее задание одно на весь курс, на его выполнение даётся неделя. Домашнее задание даётся ближе к концу курса, не позднее чем за две недели до экзамена.
- ЭкзаменЭкзамен проводится на последнем девятом занятии. Оценка за результаты выставляется в течение суток после проведения экзамена.
- Активность на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.45 * Активность на семинарах + 0.2 * Домашнее задание + 0.35 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 228 - История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... - Р.Макки - Альпина нон-фикшн - 9785961426977 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/228 - Alpina
- 3125 - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - К.Воглер - Альпина нон-фикшн - 9785961439434 - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3125 - Alpina
- Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. — . - 978-5-4461-0871-8 - Кот Д. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377002 - 377002 - iBOOKS
- Макки Р. - История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только - 978-5-91671-183-7 - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://znanium.ru/catalog/product/913183 - 913183 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Воглер К. - Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино - 978-5-91671-353-4 - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/917517 - 917517 - ZNANIUM
- Дэвид Огилви - Огилви о рекламе - 9785001009825 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/4399 - 4399 - МИФ
- Нейрокопирайтинг. 100 приемов влияния с помощью текста, Каплунов, Д., 2021
- Огилви о рекламе, Огилви, Д., 2021