• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Копирайтинг

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Авторский курс А.В. Салангина «Пирамида копирайтерских форматов». Разбор уровней сложности рекламных текстов, практические занятия. Лекции о тональности рекламных голосов, о креативных структурах. На выходе вы имеете все необходимые для создания рекламных текстов навыки в базовой комплектации, вы сможете создать текст по любому запросу от любого бренда. Красной нитью через курс пройдёт любовная линия — будет объяснено, почему лайки дороже денег и что значит для копирайтера (и креативщика вообще) понятие экономики внимания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, связанных с решением комплексных задач по разработке содержания различных видов рекламных текстов, сообщений, сценариев, слоганов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует креативную концепцию и делает ее описание
  • Пишет сценарий рекламного ролика — 15, 20, 30 сек.
  • Создаёт текст для лендинга
  • Создаёт продающую рассылку
  • Создаёт рекламную кампанию за 10 минут
  • Создает рекламный слоган
  • Создает название бренда в любой категории
  • Пишет текст в формате манифеста
  • Знает виды сторителлинга и умеет их применять
  • Применяет анализ для выбора эффективного инструмента решения творческой задачи (определяет и объясняет выбор копирайтерского формата, необходимого для её решения)
  • Способен эффективно решить копирайтерскую задачу любой сложности: от контекстного объявления до манифеста и рекламного слогана
  • Разрабатывает идею полноценной рекламной кампании, создаёт к ней полный сет текстовых материалов
  • Распознаёт виды сторителлинга и преобразовывает текст одного и того же вида в разные форматы копирайтинга под конкретные креативные задачи
  • Отличает рекламные матрицы и применяет их на практике при разработке креативов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Слово в современной медиасреде и мутация профессии копирайтера. Пирамида копирайтерских форматов.
  • Сценарий. Структура сценария. Описание концепции.
  • Три уровня текстов.
  • Слоган. Разработка слоганов
  • Нейминг. Разработка названия бренда
  • Манифест
  • Сторителлинг
  • Разбор лучших копирайтерских работ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Формат задания – практическая работа по одной из тем лекции. Домашнее задание одно на весь курс, на его выполнение даётся неделя. Домашнее задание даётся ближе к концу курса, не позднее чем за две недели до экзамена.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится на последнем девятом занятии. Оценка за результаты выставляется в течение суток после проведения экзамена.
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.45 * Активность на семинарах + 0.2 * Домашнее задание + 0.35 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 228 - История на миллион долларов: мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... - Р.Макки - Альпина нон-фикшн - 9785961426977 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/228 - Alpina
  • 3125 - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - К.Воглер - Альпина нон-фикшн - 9785961439434 - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3125 - Alpina
  • Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. — . - 978-5-4461-0871-8 - Кот Д. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377002 - 377002 - iBOOKS
  • Макки Р. - История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только - 978-5-91671-183-7 - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://znanium.ru/catalog/product/913183 - 913183 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Воглер К. - Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино - 978-5-91671-353-4 - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/917517 - 917517 - ZNANIUM
  • Дэвид Огилви - Огилви о рекламе - 9785001009825 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/4399 - 4399 - МИФ
  • Нейрокопирайтинг. 100 приемов влияния с помощью текста, Каплунов, Д., 2021
  • Огилви о рекламе, Огилви, Д., 2021

Авторы

  • Салангин Александр Владимирович