• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Бренд - маркетинг

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 94

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина позволяет расширить и углубить знания, полученные на курсе «Основы маркетинга» и даёт возможность овладеть теоретическими и практическими знаниями в области маркетинга, в том числе маркетинговой коммуникации, как части комплекса интегрированных коммуникаций организации. Особенность дисциплины – в ее практической направленности. Преподаватели имеют большой опыт работы в отделах маркетинга крупных компаний и рекламных агентствах, в процессе обучения используются бизнес-кейсы и бизнес-игры.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является подготовка студентов к началу карьеры в отделах маркетинга компаний, агентствах маркетинговых коммуникаций или в качестве предпринимателей, работающих над созданием и продвижением своих собственных брендов. Также, дисциплина создаёт основу для успешного овладения узкоспециализированными дисциплинами 4-го курса, связанными с маркетингом, такими как «Контент-маркетинг» и т.п.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает, в чём состоит значение маркетинга. Формулирует и использует концепции конкуренции и ценности
  • Знает, в чем состоит роль бренда в бизнесе, определяет отличия бренда от продукта и торговой марки
  • Знает механизмы принятия решений потребителей о покупках и отличие принятия решений о покупке дорогих товаров и товаров повседневного спроса. Верно определяет этапы «воронки принятия решений» и знает, как влиять на потребителя на каждом из этапов
  • Определяет позиционирование брендов на основе их коммуникации. Формулирует позиционирование с использованием шаблона Brand Positioning Statement
  • Определяет эмоциональные территории брендов на основе их коммуникации. Формулирует эмоциональные территории. Корректно использует "лестницу преимуществ бренда"
  • Знает основные модели бренда. Владеет логикой построения модели бренда и ее основных элементов. Создает модель бренда в рамках учебного кейса
  • Знает роль капитала бренда и основные подходы к его измерению
  • Знает виды бренд-архитектуры, их сильные стороны и ограничения. Знает условия, необходимые для успешного расширения бренда. Способен эффективно управлять портфелем брендов в процессе бизнес-игр
  • Знает механизм разработки и вывода на рынок новых товаров/брендов. Владеет концепцией "Инновации ценности" Определяет условия, необходимые для реализации "Инновации ценности" в процессе разбора учебных кейсов
  • Знает роль комплекса маркетинга. Умеет создавать маркетинг-микс, отражающий стратегию бренда, работая над учебными кейсами
  • Способен влиять на финансовые показатели (выручка/прибыль) с помощью маркетинговых решений в процессе бизнес-игр
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 3 (3 курс)
  • Тема 1. Маркетинг и ценность. Бренд.
  • Тема 2. Потребители (Решения о покупках)
  • Тема 3. Потребители (Сегментация)
  • Тема 4. Позиционирование бренда
  • Тема 5. Портфель брендов.
  • Тема 6. Маркетинг-микс.
  • Тема 7. Основы финансов для маркетинга
  • Тема 8. Коммуникационная стратегия. Брифинг
  • Тема 9. Потребительский инсайт
  • Тема 10. Критерии оценки креатива
  • Модуль 4 (3 курс)
  • Тема 1. Инновации: стратегия
  • Тема 2. Инновации: разработка и внедрение
  • Тема 3. Ценообразование
  • Тема 4. Маркетинговые показатели (метрики)
  • Тема 5. Торговый маркетинг и категорийный менеджмент
  • Модуль 1 (4 курс)
  • Тема 1. Маркетинг в В2В. CLTV
  • Тема 2. Окупаемость инвестиций в маркетинг (ROMI)
  • Тема 3. Маркетинг-план
  • Тема 4. Инновации: Стратегия Голубого океана
  • Тема 5. Коммуникационная стратегия: построение бренда и активация
  • Тема 6. Что важно в маркетинге сейчас
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    1.) Выполнение заданий на семинарах в командах из 3-5 человек для закрепления знаний, полученных на лекциях, и приобретение определённых навыков. 2.) Обсуждение тем, предложенных преподавателем. Задания для работы на семинарах презентуются преподавателем в начале семинара или высылаются до семинара студентам в виде текстов бизнес-кейсов.
  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание
    Подробное задание высылается студентам не позднее, чем за 2 недели до срока выполнения.
  • неблокирующий Тест по итогам учебного модуля
    Тест проводится в аудитории в присутствии преподавателя. Студенты получают бланки с вопросами теста и пустыми полями для ответов на эти вопросы. По окончании теста преподаватель собирает заполненные бланки для оценки результатов.
  • неблокирующий Бизнес-игра
    Бизнес игра с использование компьютерного бизекс-симулятора
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.15 * Бизнес-игра + 0.12 * Индивидуальное домашнее задание + 0.15 * Индивидуальное домашнее задание + 0.1 * Работа на семинарах + 0.15 * Работа на семинарах + 0.2 * Тест по итогам учебного модуля + 0.13 * Тест по итогам учебного модуля
  • 2026/2027 1st module
    0.29 * Бизнес-игра + 0.25 * Индивидуальное домашнее задание + 0.23 * Работа на семинарах + 0.23 * Тест по итогам учебного модуля
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Позиционирование: битва за узнаваемость, Райс, Э., 2003

Авторы

  • Карасев Олег Владимирович