Бакалавриат
2025/2026





Французский язык для профессиональных целей
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
192
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Иностранный язык (французский)» предназначен для студентов 3 и 4 курсов направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Мировая экономика» (уровень подготовки бакалавр).
К концу 3 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню B2 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR).
К концу 4 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню С1 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- - 3 курс: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на французском языке в большинстве коммуникативных ситуаций, а также использовать французский язык для реализации наиболее частотных несложных профессиональных задач.
- - 4 курс: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне С1, предполагающем готовность и способность студента свободно осуществлять повседневное и академическое общение на французском языке, легко адаптируясь к любым коммуникативным ситуациям, , а также использовать французский язык для реализации различных профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения
- В2: Свободно понимать общий смысл, основные идеи и большую часть деталей устных и письменных текстов на французском языке, включая специализированных, типичных для сферы академического общения.
- B2: Строить развернутые, связные и аргументированные устные высказывания на французском языке и в целом эффективно общаться в большинстве ситуаций, типичных для сферы академического общения.
- B2: Создавать структурированные, связные и в целом грамотные письменные тексты на французском языке с учетом основных норм и правил академического общения.
- С1: Понимать общий смысл, основные идеи, проблематику и детали объемных и сложных устных и письменных специализированных текстов на французском языке, типичных для сферы академического общения, включая узко профессиональных.
- C1: Строить логичные, развернутые, связные и аргументированные устные высказывания на французском языке и эффективно участвовать в беседах и дискуссиях, типичных для сферы академического общения.
- C1: Создавать хорошо структурированные, детализированные, связные и грамотные письменные тексты на французском языке любого типа с учетом норм и правил академического общения.
Содержание учебной дисциплины
- Франкофонные страны в Европе. Бельгия. Швейцария.
- Франкофонные страны Африки. Алжир. Марокко.
- Франкофонные страны. Тунис. Ливан.
- Человек и его социально-бытовая деятельность.
- Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
- Человек и его социальные связи
- Человек и стиль его жизни
- Человек и средства коммуникации
- Человек и современное общество
- Человек в мировом образовательном пространстве.
- Человек и культурная среда
- Человек в обществе потребления
- Человек и его трудовая деятельность
- Человек и его доходы
- Предприятие (экономический аспект)
- Основы научно-исследовательской деятельности (проектная деятельность)
- Правила реферирования и аннотирования
- Франкофонные страны. Канада. Люксембург.
- Банковский сектор экономики (Банк де Франс)
- Франкофонные страны Африки. Конго. Кот д Ивуар.
- Деньги. Финансовый сектор
- Регулирующая роль государства (налоги, предоставление социальных услуг)
- Человек и его трудовая деятельность (трудовая занятость и безработица)
- Социально-культурные аспекты жизни французского общества.
- Человек и окружающий мир
- Человек в культурно-историческом контексте.
- Литература. Живопись
Элементы контроля
- Текущий контроль 1 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Итоговая письменная работаДанный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач.
- Устный экзаменУстный экзамен проводится в период сессии и предполагает решение студентом поставленной коммуникативной задачи в соответствии с уровнем владения иностранным языком. Итоговый максимальный балл - 10.
- Текущий контроль 2 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Текущий контроль 3 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Текущий контроль 4 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Письменные элементы текущего контроляДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание лексических, грамматических тестов, заданий на чтение, а также письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Устные элементы текущего контроляДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание лексических, грамматических, фонетических навыков, заданий на аудирование, а также устных речевых продуктов, созданных студентом.
- Аудиторная работаДанный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен
- 2025/2026 4th module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен
- 2026/2027 2nd module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устный экзамен
- 2026/2027 3rd module0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы текущего контроля + 0.25 * Устные элементы текущего контроля + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бартенева, И. Ю. Французский язык (B1–B2) : учебник для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15235-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566648 (дата обращения: 04.07.2025).
- Бартенева, И. Ю. Французский язык для политологов (B1 — B2) : учебник для вузов / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, О. Б. Самсонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19616-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/567971 (дата обращения: 04.07.2025).
- Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
- Змеёва, Т. Е. Французский язык для экономистов (B1-B2) : учебник для вузов / Т. Е. Змеёва, М. С. Левина, М. А. Ерыкина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 464 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17106-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560021 (дата обращения: 04.07.2025).
- Змеёва, Т. Е. Французский язык для экономистов. Практикум : учебник для вузов / Т. Е. Змеёва, М. С. Левина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12207-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560430 (дата обращения: 04.07.2025).
- Французский язык для экономистов. Практикум : учеб. пособие для академич. для бакалавриата, Змеева Т.Е., Левина М.С., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Французский язык (B1 - B2). Практикум : учебное пособие, , 2022