• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Конкурентное право

Статус: Курс обязательный (Юриспруденция)
Когда читается: 5-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Конкурентное право» посвящена изучению наиболее важных вопросов применения норм конкурентного права на современном этапе его развития и основана на законодательстве, а также соответствующей практике антимонопольных органов и судов. Студенты, изучившие дисциплину, узнают национальное законодательство и международные нормативные акты, регулирующие конкурентные правоотношения; актуальные ключевые проблемы в области современного антимонопольного законодательства. По результатам освоения дисциплины смогут оценивать различные теоретические подходы применительно к правовому регулированию конкурентных правоотношений; использовать полученные правовые знания для решения практических проблем в деятельности как коммерческих предприятий, так и государственных учреждение, органов власти, с применением современных информационных технологий; анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в сфере антимонопольного регулирования. Дисциплина предусматривает 5 домашних заданий (в виде изложения соображений и аргументов, связанных с решением различных теоретических и практических задач), 3 теста, написание эссе или рефератов, по желанию — участие в конкурсах, организуемых ФАС России, проведение деловых игр. Блокирующие элементы контроля отсутствуют. Для успешного освоения дисциплины «Конкурентное право» студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:• знать основные нормативные акты и теоретические положения в области гражданского, арбитражного процессуального и административного права;• уметь анализировать судебно-арбитражную практику;• обладать навыками работы с научной литературой, а также с аналитическими и статистическими материалами.Для повышения качества освоения дисциплины помимо классических лекционных методов необходимо использовать активные формы аудиторной учебной работы в виде семинарских и интерактивных занятий.