• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Социологический анализ цифровых медиа и коммуникаций

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Анализ цифровых медиа и коммуникаций – активно развивающееся направление социологических исследований. Предметом его изучения является профессиональный и пользовательский цифровой контент, а также субъекты и практики его формирования. Основная задача проектного семинара заключается в практическом освоении принципов и подходов к комплексному социологическому анализу цифровых медиа и коммуникаций, целостное представление о котором было сформировано ранее в рамках дисциплины «Новые медиа и цифровая культура». В рамках курса студентом предлагается пройти полный цикл реализации исследования, от постановки проблемы и формулирования исследовательского вопроса до презентации полученных результатов. Проектная работа осуществляется в группах из 5-6 человек. Предполагается совместное использование социологических методов анализа текстов (контент-анализ, нарративный анализ, дискурс-анализ и др.), методов проведения количественных и качественных опросов, наблюдения и др. Особый акцент будет сделан на подходах, предполагающих использование цифрового исследовательского инструментария.