• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Современные подходы к оцениванию образовательных результатов: российский и зарубежный опыт

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе будут рассмотрены актуальные российские и зарубежные тенденции в области оценивания, в частности, организация новых форматов оценивания (само- и взаимооценивание, оценивание с помощью технологий, включая инструменты ИИ). Много внимания будет уделено оцениванию метапредметных образовательных результатов: оценивание 4К компетенций и новых грамотностей в российском и международном контексте. Отдельно будут затронуты новые направления исследований в области оценивания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • К концу курса студенты получат представление об акутальных тенденциях в области оценивания образовательных результатов и связанных с ними практических инструментах, а также научатся использовать эти инструменты в своей практической педагогической деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описывает актуальные тенденции в области оценивания в российской и зарубежной повестке.
  • Применяет принципы организации само- и взаимооценивания в практической педагогической деятельности.
  • Понимает принципы оценивания новых грамотностей (читательская, математическая, естественно-научная, информационная, экологическая) и компетентностей (критическое и креативное мышление, коммуникативные навыки, навыки сотрудничества), другие виды грамотностей и компетентностей.
  • Подбирает и составляет задания для формирования новых грамотностей и компетентностей.
  • Использует инструменты искусственного интеллекта для оценивания образовательных результатов (составления и проверки заданий).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тенденции и новые направления в оценивании
  • Оценивание метапредметных результатов в российском и зарубежном контексте
  • Оценивание с помощью современных технологий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятии
  • неблокирующий Защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.3 * Активность на занятии + 0.7 * Защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alan Huebner. (2010). An Overview of Recent Developments in Cognitive Diagnostic Computer Adaptive Assessments. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C5E4E435
  • Care, E., Griffin, P. E., & Wilson, M. R. (2018). Assessment and Teaching of 21st Century Skills : Research and Applications. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1632674
  • Care, E., Kim, H., Vista, A., Anderson, K., & Brookings Institution, C. for U. E. (2018). Education System Alignment for 21st Century Skills: Focus on Assessment. Center for Universal Education at The Brookings Institution. Center for Universal Education at The Brookings Institution. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED592779
  • Rutkowski, D., Davier, M. von, & Rutkowski, L. (2013). Handbook of International Large-Scale Assessment : Background, Technical Issues, and Methods of Data Analysis. Boca Raton: Chapman and Hall/CRC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=668795

Рекомендуемая дополнительная литература

  • BOO, J., & VISPOEL, W. (2012). Computer Versus Paper-And-Pencil Assessment of Educational Development: A Comparison of Psychometric Features and Examinee Preferences. Psychological Reports, 111(2), 443–460. https://doi.org/10.2466/10.03.11.PR0.111.5.443-460
  • Dossey, J. A., McCrone, S., & O’Sullivan, C. Y. (2006). Problem solving in the PISA and TIMSS 2003 assessments [electronic resource] : technical report / John A. Dossey, Sharon S. McCrone, Christine O’Sullivan. [Washington, D.C.] : National Center for Education Statistics, Institute of Education Sciences, U.S. Dept. of Education, 2006. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000596387
  • Griffin, P. E., McGaw, B., & Care, E. (2012). Assessment and Teaching of 21st Century Skills. Dordrecht: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1245038
  • Sternberg, R. (2012). The Assessment of Creativity: An Investment-Based Approach. Creativity Research Journal, 24(1), 3–12. https://doi.org/10.1080/10400419.2012.652925
  • Weiner, I. B., & Greene, R. L. (2017). Handbook of Personality Assessment (Vol. Second edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1446095

Авторы

  • Холманская Марина Владимировна