2025/2026



Управление цепями поставок в инновационных компаниях
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Где читается:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Оганова Юлия Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Изучив данную дисциплину, вы получите системные знания и компетенции, необходимые для управления цепями поставок в инновационном бизнесе, и сможете их успешно применять в любых отраслях и сферах деятельности.
Цель освоения дисциплины
- • Знание и понимание задач управления для всех видов цепочек поставок в инновационном бизнесе, знание и понимание методов решения этих задач
- • Знание и понимание 4-х частной структуры проекта создания инновационной продукции: технической части, маркетинговой части, финансовой и правовой части, организационной части и умение спланировать адекватную структуру цепочек поставки такого проекта
- • Знание и понимание роли инновационного менеджера и требуемых компетенций в управлении проектом создания цепочек поставки инновационной продукции и задач инновационного менеджера по координации работ и результатов такого проекта
Планируемые результаты обучения
- владеть навыками: - разработки бизнес-кейса инновационного продукта; - анализа «голоса потребителей» и «голоса стейкхолдеров» и последующего развертывания функций качества (технологии РФК); - первичного анализа рисков безопасности инновационного продукта; - планирования процедур верификации, валидации, сертификации инновационного продукта.
- • определять: - структуру цепочек поставки при производстве инновационной продукции и роли инновационного менеджера в управлении этими цепочками поставки; - основные нормативные документы и базовые требования к поставщикам; - основные задачи по управлению цепочками поставки инновационного проекта на каждой стадии ЖЦ инновационной продукции; - структуру задач обеспечения "качества 4.0" и отличие их от задач "качества 3.0" и "качества 2.0".
- • уметь: - формулировать требования к управлению цепочками поставки инновационного продукта; - управлять требованиями к инновационному продукту в рамках проекта; - обеспечивать гарантии качества инновационного продукта в цепочках поставки на всех стадиях его жизненного цикла.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение. Понятие о цепочках поставки (ЦП). Типовые ЦП в инновационном бизнесе. Модель SCOR. Гарантии качества и риски в ЦП.
- Тема 2. Входные ЦП компонентов и услуг
- Тема 3. ЦП в производственной системе инновационного предприятия
- Тема 4. Выходные ЦП в эксплуатацию
- Тема 5. ЦП услуг по МТО и Р и утилизации продукции
- Тема 6. Цифровые двойники и управление цепями поставок в реальном времени.
- Тема 7 Реальные проблемы УЦП в компании и как мы их решаем
- Тема 8. Обобщение и тренды. Система KPI для инновационных ЦП.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Активность + 0.4 * Домашние задания + 0.4 * Экзамен