• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Управление цепями поставок в инновационных компаниях

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Изучив данную дисциплину, вы получите системные знания и компетенции, необходимые для управления цепями поставок в инновационном бизнесе, и сможете их успешно применять в любых отраслях и сферах деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Знание и понимание задач управления для всех видов цепочек поставок в инновационном бизнесе, знание и понимание методов решения этих задач
  • • Знание и понимание 4-х частной структуры проекта создания инновационной продукции: технической части, маркетинговой части, финансовой и правовой части, организационной части и умение спланировать адекватную структуру цепочек поставки такого проекта
  • • Знание и понимание роли инновационного менеджера и требуемых компетенций в управлении проектом создания цепочек поставки инновационной продукции и задач инновационного менеджера по координации работ и результатов такого проекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть навыками: - разработки бизнес-кейса инновационного продукта; - анализа «голоса потребителей» и «голоса стейкхолдеров» и последующего развертывания функций качества (технологии РФК); - первичного анализа рисков безопасности инновационного продукта; - планирования процедур верификации, валидации, сертификации инновационного продукта.
  • • определять: - структуру цепочек поставки при производстве инновационной продукции и роли инновационного менеджера в управлении этими цепочками поставки; - основные нормативные документы и базовые требования к поставщикам; - основные задачи по управлению цепочками поставки инновационного проекта на каждой стадии ЖЦ инновационной продукции; - структуру задач обеспечения "качества 4.0" и отличие их от задач "качества 3.0" и "качества 2.0".
  • • уметь: - формулировать требования к управлению цепочками поставки инновационного продукта; - управлять требованиями к инновационному продукту в рамках проекта; - обеспечивать гарантии качества инновационного продукта в цепочках поставки на всех стадиях его жизненного цикла.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. Понятие о цепочках поставки (ЦП). Типовые ЦП в инновационном бизнесе. Модель SCOR. Гарантии качества и риски в ЦП.
  • Тема 2. Входные ЦП компонентов и услуг
  • Тема 3. ЦП в производственной системе инновационного предприятия
  • Тема 4. Выходные ЦП в эксплуатацию
  • Тема 5. ЦП услуг по МТО и Р и утилизации продукции
  • Тема 6. Цифровые двойники и управление цепями поставок в реальном времени.
  • Тема 7 Реальные проблемы УЦП в компании и как мы их решаем
  • Тема 8. Обобщение и тренды. Система KPI для инновационных ЦП.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Активность + 0.4 * Домашние задания + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Логистика, управление цепью поставок : учебник, 503 с., Уотерс, Д., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Логистика: интегрированная цепь поставок, Бауэрсокс, Д. Дж., 2006

Авторы

  • Смирнова Софья Игоревна