• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Управление по данным в образовательных продуктах

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс разработан в целях подготовки студентов к анализу процессов и показателей деятельности образовательных организаций в рамках продуктового подхода, нацелен на выработку навыков подготовки проектов решений в образовательных продуктах и деятельности образовательных организаций, основанных на внешних и внутренних данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные принципы управления данными в образовательных продуктах и уметь их применять
  • Собирать массивы данных об образовательном процессе, уметь применять современные инструменты, методы и техники к их обработке, хранению, анализу.
  • Оценивать и анализировать тенденции в области использования, анализа и принятия решений на основе данных об образовательном процессе/его составляющих.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет критически анализировать и оценивать практику работы с данными, сложившуюся в организации/ в части управления образовательным продуктом
  • Умеет идентифицировать искажения в области представления данных
  • Умеет формулировать цели и задачи анализа данных, умеет критически отбирать данные из разных источников.
  • Умеет отбирать источники данных о разных аспектах образовательного процесса с учетом имеющихся ограничений
  • Собирает количественные и качественные данные об образовательном процессе
  • Оценивает и анализирует разные аспекты качества конкретных источников данных
  • Умеет идентифицировать существующие подходы к обеспечению качества данных
  • Умеет разрабатывать и обосновывать стратегию обеспечения качества данных об образовательном процессе
  • Владеет техниками подготовки данных для анализа
  • Умеет отбирать инструменты для чистки и подготовки данных с учетом поставленной задачи и имеющихся ограничений
  • Планирует и осуществляет ход интеграции разных источников данных с учетом поставленной задачи анализа данных об образовательном процессе
  • Умеет формулировать гипотезы для анализа данных
  • Оценивает и анализирует реализацию этических принципов в области сбора, хранения, обработки данных об образовательном процессе
  • Структурирует и анализирует большие объемы документов по теме сбора и хранения данных об образовательном процессе
  • Применяет современные методы к анализу данных об образовательном процессе
  • Применяет принципы принятия решений на основе данных для образовательных организаций/продуктов
  • Выделяет основные этапы аналитического обеспечения развития образовательного продукта/организации, умеет применять современные подходы и инструменты в этой области
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Источники данных об образовательном процессе
  • Данные в образовательном продукте.
  • Сбор данных об образовательном процессе
  • Качество данных
  • Подготовка данных для анализа
  • Хранение и интеграция данных.
  • Этика сбора и хранения данных.
  • Анализ данных
  • Принятие решений на основе данных.
  • Аналитика цифровых образовательных продуктов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическое задание 1: Бриф проекта/постановка гипотезы для экспедиции данных
    Текстовый документ, который готовится в команде. Содержит четко сформулированный управленческий вопрос, логику гипотезы, описание соответствия продукту
  • неблокирующий Практическое задание 2: Паспорт экспедиции данных
  • неблокирующий Практической задание 3: Очистка и документация данных
  • неблокирующий Практическое задание 4: Аналитический отчет + визуализации
  • неблокирующий Практическое задание 5: черновик истории на данных
  • неблокирующий Итоговая защита проекта: история на данных
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.4 * Итоговая защита проекта: история на данных + 0.1 * Практическое задание 1: Бриф проекта/постановка гипотезы для экспедиции данных + 0.1 * Практическое задание 2: Паспорт экспедиции данных + 0.1 * Практическое задание 4: Аналитический отчет + визуализации + 0.2 * Практическое задание 5: черновик истории на данных + 0.1 * Практической задание 3: Очистка и документация данных
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • DAMA-DMBOK: свод знаний по управлению данными, , 2022
  • DAMA-DMBOK: свод знаний по управлению данными, , 2023
  • Data Analytics and Decision-Making in Education: Towards the Educational Data Scientist as a Key Actor in Schools and Higher Education Institutions. (2017). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9E72BB47

Рекомендуемая дополнительная литература

  • DAMA-DMBOK : data management body of knowledge, , 2017
  • DAMA-DMBOK : Свод знаний по управлению данными. Второе издание - 978-5-9693-0404-8 - Dama International - 2023 - Москва: Олимп-Бизнес - https://ibooks.ru/bookshelf/390018 - 390018 - iBOOKS
  • Data mining with R : learning with case studies, Torgo, L., 2017
  • Handbook of statistical analysis and data mining applications, Nisbet, R., 2009

Авторы

  • Дворецкая Ирина Владимировна