• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Комплаенс в корпорациях

Статус: Курс по выбору (Юрист в бизнесе)
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Комплаенс в корпорациях» посвящена углубленному изучению актуальных вопросов правового регулирования в области управления комплаенс-рисками, а также практики построения эффективных систем комплаенс-контроля. Необходимость преподавания данной дисциплины продиктована актуальной потребностью внедрения в коммерческих организациях действенных средств управления комплаенс-рисками, напрямую связанными с соблюдением различных регуляторных требований, а также требований в части добросовестного поведения на рынке, стандартов общественных организаций и лучших деловых практик. Отсутствие системы управления комплаенс-рисками может привести к росту финансовых потерь компании, невозможности осуществления эффективного внутреннего контроля, а в конечном счете к потере деловой репутации и реализации регуляторных рисков. В рамках дисциплины студентами изучаются наиболее важные области контроля за комплаенс-рисками (противодействие легализации денежных средств, противодействие коррупции, борьба с инсайдом и манипулированием, санкционный контроль, защита прав инвесторов, и др.), а также система правовых мер, направленных на минимизацию риска в каждой из данных областей при построении эффективной системы комплаенс-менеджмента в коммерческой организации. Дисциплина предусматривает активное участие студентов в работе на семинарских занятиях, анализ кейса-эссе и устный экзамен. Блокирующие элементы контроля отсутствуют. В результате освоения дисциплины студент должен знать ключевые понятия и принципы управления комплаенс-рисками; уметь юридически грамотно толковать и применять нормы действующего законодательства в практической деятельности; овладеть навыками работы с научной литературой, российским и зарубежным законодательством, международными нормативными актами; приобрести опыт построения эффективной системы комплаенс-менеджмента. Для освоения учебной дисциплины студенты должны знать основные положения гражданского, предпринимательского и банковского права, основы экономики; уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты; иметь навыки анализа различных правовых норм и правовых отношений.