• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Информационно-аналитические технологии в здравоохранении

Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Информационно-аналитические технологии в здравоохранении» нацелена на формирование у магистров знания об основных концепциях ИТ технологий в системе общественного здравоохранения. В результате освоения дисциплины магистрант должен знать: •принципы формализации и обработки административной и медицинской информации в информационных системах;•методы моделирования и формализованного описания рабочих процессов (бизнес-процессов) в организации системы общественного здравоохранения; •основные принципы использования и границы применимости современных ИТ-технологий в медицине и здравоохранении;•методические подходы к оценкам рисков и обеспечение информационной безопасности, основы построения интегрированного электронного документооборота;•классификацию и тренды развития инновационных технологий, принципы создания и применения систем поддержки принятия врачебных решений;•принципы, возможности, нормативные и объективные ограничения при оказании медицинских услуг с помощью телемедицины (дистанционных технологий);•основы и способы управления проектами и изменениями при внедрении ИТ технологий в рутинную практику;•базовые принципы построения аналитики с использованием ИТ•современные тренды и перспективы развития систем с использованием искусственного интеллекта;•перспективы развития технологии цифровых двойников, что такое «метавселенные» на практике и как они используются в медицине;•ключевые вопросы этики(биоэтики) и риски применения прорывных инновационных технологий в здравоохранении (ИИ, генная инженерия, глубокая аналитика и др.).уметь: •толковать смысл понятий современных информационных технологий, комплексных и локальных информационных систем, «облачных» технологий в здравоохранении и систем с применением технологий искусственного интеллекта;•выделять и описывать принципы, на которых основываются современные информационные технологии; •определять возможности применения современных информационно-аналитических технологий для постановки и решения дискретных задач;•структурировать, классифицировать и оценивать возможности и потенциальный эффект применения инновационных технологий в здравоохранении;•применять общее программное обеспечение для сбора данных в целях аналитической и статистической обработки, в том числе при проведении биомедицинских исследований; •составлять модель угроз и рисков при управлении проектами, разрабатывать план внедрения информационных технологий и документацию для управления проектами;•разрабатывать концепцию управленческого учета в медицинской организации и планы проектов по внедрению медицинских информационных систем для его постановки;владеть: •навыками работы с прикладными программными средствами для решения задач информационно-аналитического обеспечения управления системой общественного здравоохранения; •навыками анализа и выбора оптимальных методов и технологий автоматизированной обработки информации;•базовыми программами управления ИТ-проектами;•методикой оценки инновационных технологий в здравоохранении (уровень технологической готовности и инновационности).Изучение дисциплины «Информационно-аналитические технологии в здравоохранении» базируется на дисциплинах: •информатика в объеме программы бакалавриата;•управление и экономика системы общественного здравоохранения в объеме программы бакалавриата. Для освоения учебной дисциплины магистранты должны владеть знаниями и компетенциями: •знать основные принципы управления и экономики системы общественного здравоохранения; •знать методы решения задач по внедрению информационно-аналитических техно-логий в системе общественного здравоохранения; •обладать навыками работы с общим программным обеспечением. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: 1.Прикладные медицинские специальности; 2.Информатика социальной сферы;3.Управление и экономика системы общественного здравоохранения.