• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Социологический анализ медиатекстов

Статус: Курс по выбору (Социология)
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В современной социологии существует множество подходов к анализу медиатекстов. Лекционная часть дисциплины предполагает рассмотрение различных определений текста, документа и дискурса, ключевых методов изучения различных типов медийных текстов, включая возможности и ограничения. На семинарских занятиях слушатели освоят основы контент-анализа, анализа дискурса, нарративного анализа, анализа фреймов, визуального анализа и др. В качестве объектов изучения будут предложены информационные материалы СМИ, художественные медиатексты (песни, фильмы и др.), а также контент, генерируемый пользователями социальных сетей.