Бакалавриат
2025/2026
Социальные исследования аудитории и публики
Статус:
Курс по выбору (Социология)
Кто читает:
Департамент социологии
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Давыдов Сергей Геннадьевич
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Анализ аудитории и публики - важнейшее направление социальных исследований, основные субъекты которого - не только научно-исследовательские структуры, но и медиакомпании, а также широкий круг субъектов, решающих различные коммуникационные задачи (рекламодатели, рекламные агентства, субъекты деятельности по связям с общественностью). В основе анализа аудитории находятся медиаизмерения - количественные исследования, которые реализуются посредством как опросных методов, так и автоматизированных измерительных технологий. В рамках дисциплины также рассматриваются различные количественно-качественные (например, тесты медийных концепций, usability тесты, автоматизированные измерения реакции аудитории, исследования аудитории методом eye-tracking и др.) и качественные (глубинные интервью, фокус-группы) подходы к изучению аудитории и публики.