2025/2026





Проектирование взаимодействия и прототипирование
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Иванов Вячеслав Дмитриевич
Язык:
русский
Контактные часы:
92
Программа дисциплины
Аннотация
Курс обучает дизайну удобных и приносящих практическую пользу цифровых продуктов. Студенты пройдут через основные этапы генерации идей, создания пользовательского интерфейса, оценки и отбора дизайн-решений и тестирования с пользователями.
Цель освоения дисциплины
- Получить навыки проектирования интерфейсов мобильных и веб-приложений, тестирования этих интерфейсов с пользователями, а также получить опыт реализации своего дизайн-проекта
Планируемые результаты обучения
- Иметь представление о современных инструментах для no-code разработки
- Тестировать и отбирать идеи цифровых продуктов с помощью прототипов
- Использовать техники генерации интерфейсных решений
- Разрабатывать интерактивные прототипы в Figma
- Проводить экспертную оценку интерфейсных решений
- Проводить юзабилити-тестирование
Содержание учебной дисциплины
- Lean UX
- Методы оценки идей продуктов. Дизайн-эксперименты
- Проектирование сценариев использования продукта
- Основы работы с Figma
- Генерация и оценка интерфейсных решений
- Информационная архитектура
- Прототипирование в Figma
- Микро-копирайтинг
- Юзабилити-тестирование. Планирование теста
- Модерация юзабилити-тестирования
- Анализ результатов юзабилити-тестирования
- Экспертная оценка интерфейсов
Элементы контроля
- Командный проект 1 (КП1)
- Командный проект 2 (КП2)
- Командный проект 3 (КП3)
- Командный проект 4 (КП4)
- Командный проект 5 (КП5)
- Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ)
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th module0.1 * Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) + 0.1 * Командный проект 1 (КП1) + 0.15 * Командный проект 2 (КП2) + 0.15 * Командный проект 3 (КП3) + 0.15 * Командный проект 4 (КП4) + 0.15 * Командный проект 5 (КП5) + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Gothelf, J., & Seiden, J. (2013). Lean UX : Applying Lean Principles to Improve User Experience: Vol. 1st ed. O’Reilly Media.
- Handbook of usability testing : how to plan, design, and conduct effective tests, Rubin, J., 2008
- Интерфейс : основы проектирования взаимодействия, Купер, А., 2016
Рекомендуемая дополнительная литература
- Информационная архитектура : чертежи для сайта : пер. с англ., Уодтке, К., 2004