• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Проектирование взаимодействия и прототипирование

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Контактные часы: 92

Программа дисциплины

Аннотация

Курс обучает дизайну удобных и приносящих практическую пользу цифровых продуктов. Студенты пройдут через основные этапы генерации идей, создания пользовательского интерфейса, оценки и отбора дизайн-решений и тестирования с пользователями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить навыки проектирования интерфейсов мобильных и веб-приложений, тестирования этих интерфейсов с пользователями, а также получить опыт реализации своего дизайн-проекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь представление о современных инструментах для no-code разработки
  • Тестировать и отбирать идеи цифровых продуктов с помощью прототипов
  • Использовать техники генерации интерфейсных решений
  • Разрабатывать интерактивные прототипы в Figma
  • Проводить экспертную оценку интерфейсных решений
  • Проводить юзабилити-тестирование
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Lean UX
  • Методы оценки идей продуктов. Дизайн-эксперименты
  • Проектирование сценариев использования продукта
  • Основы работы с Figma
  • Генерация и оценка интерфейсных решений
  • Информационная архитектура
  • Прототипирование в Figma
  • Микро-копирайтинг
  • Юзабилити-тестирование. Планирование теста
  • Модерация юзабилити-тестирования
  • Анализ результатов юзабилити-тестирования
  • Экспертная оценка интерфейсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Командный проект 1 (КП1)
  • неблокирующий Командный проект 2 (КП2)
  • неблокирующий Командный проект 3 (КП3)
  • неблокирующий Командный проект 4 (КП4)
  • неблокирующий Командный проект 5 (КП5)
  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ)
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.1 * Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) + 0.1 * Командный проект 1 (КП1) + 0.15 * Командный проект 2 (КП2) + 0.15 * Командный проект 3 (КП3) + 0.15 * Командный проект 4 (КП4) + 0.15 * Командный проект 5 (КП5) + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gothelf, J., & Seiden, J. (2013). Lean UX : Applying Lean Principles to Improve User Experience: Vol. 1st ed. O’Reilly Media.
  • Handbook of usability testing : how to plan, design, and conduct effective tests, Rubin, J., 2008
  • Интерфейс : основы проектирования взаимодействия, Купер, А., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Информационная архитектура : чертежи для сайта : пер. с англ., Уодтке, К., 2004

Авторы

  • Иванов Вячеслав Дмитриевич