2025/2026





Клиентоориентирование как идеология и технология продаж
Статус:
Майнор
Кто читает:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Где читается:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Хисямов Ринат Семеуллович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина изучает клиентоориентированный подход. Студенты в рамках дисциплины подробно разберут современные подходы и способы организации клиентоориентированного взаимодействия при продажах. Учебный курс направлен на получение студентами знаний об основах клиентоориентированности, а также обоснованных принципах, на которых должно строиться взаимовыгодное деловое взаимодействие. Эти знания необходимы для профессионального сопровождения принятия клиентом решения о покупке товара или услуги.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у участников современное понимание клиентоориентированного подхода как ключевого фактора успеха в продажах, развить навыки построения долгосрочных эффективных отношений с клиентами и освоить технологии повышения удовлетворенности, лояльности и объёмов продаж на основе идеологии клиентоориентирования.
Планируемые результаты обучения
- Определяет принципы, отличия и преимущества клиентоориентированного подхода в современных продажах.
- Эффективно выделяет целевые группы клиентов, выявляет их ключевые мотивы и предпочтения.
- Выстраивает продуктивные коммуникации, применяет подходы персонализации, управления ожиданиями и решает сложные клиентские ситуации.
- Обеспечивает позитивный клиентский опыт, профессионально работает с претензиями, внедряет сервисные стандарты.
- Использует инструменты удержания и развития клиентов, оценивает эффективность программ и стратегий.
- Анализирует кейсы, корректирует поведение и подход, демонстрирует навыки успешных продаж на основе клиентоориентирования.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Клиентоориентирование: понятие, принципы, идеология
- 2. Типология клиентов и сегментация
- 3. Ключевые технологии клиентоориентированных продаж
- 4. Стандарты сервисного поведения и взаимодействия
- 5. Построение системы лояльности и удержания клиентов
- 6. Практические кейсы и отработка навыков
Элементы контроля
- Activity
- Defence
- Публикация статьи в журнале ВАК
- Выступление на международной или российской конференции по тематике курсе
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.2 * Activity + 0.2 * Activity + 0.4 * Defence + 0.1 * Выступление на международной или российской конференции по тематике курсе + 0.1 * Публикация статьи в журнале ВАК
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Активные продажи, Рысёв, Н. Ю., 2009
- Конверсия : как превратить лиды в продажи, Смит, К., 2017
- Мастерство продажи, Форсайт, П., 2004
- Методы продажи, Шандерзон, Ж., 1993
- Принципы Паттерсона и продажи в XXI веке, Гитомер, Дж., 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Легкий способ удвоить продажи: русская модель эффективного ИТ-бизнеса, Парабеллум, А., 2009
- Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции, Анучин, А. А., 2009