• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Клиентоориентирование как идеология и технология продаж

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина изучает клиентоориентированный подход. Студенты в рамках дисциплины подробно разберут современные подходы и способы организации клиентоориентированного взаимодействия при продажах. Учебный курс направлен на получение студентами знаний об основах клиентоориентированности, а также обоснованных принципах, на которых должно строиться взаимовыгодное деловое взаимодействие. Эти знания необходимы для профессионального сопровождения принятия клиентом решения о покупке товара или услуги.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у участников современное понимание клиентоориентированного подхода как ключевого фактора успеха в продажах, развить навыки построения долгосрочных эффективных отношений с клиентами и освоить технологии повышения удовлетворенности, лояльности и объёмов продаж на основе идеологии клиентоориентирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет принципы, отличия и преимущества клиентоориентированного подхода в современных продажах.
  • Эффективно выделяет целевые группы клиентов, выявляет их ключевые мотивы и предпочтения.
  • Выстраивает продуктивные коммуникации, применяет подходы персонализации, управления ожиданиями и решает сложные клиентские ситуации.
  • Обеспечивает позитивный клиентский опыт, профессионально работает с претензиями, внедряет сервисные стандарты.
  • Использует инструменты удержания и развития клиентов, оценивает эффективность программ и стратегий.
  • Анализирует кейсы, корректирует поведение и подход, демонстрирует навыки успешных продаж на основе клиентоориентирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Клиентоориентирование: понятие, принципы, идеология
  • 2. Типология клиентов и сегментация
  • 3. Ключевые технологии клиентоориентированных продаж
  • 4. Стандарты сервисного поведения и взаимодействия
  • 5. Построение системы лояльности и удержания клиентов
  • 6. Практические кейсы и отработка навыков
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Activity
  • блокирует часть оценки/расчета Defence
  • блокирует часть оценки/расчета Публикация статьи в журнале ВАК
  • блокирует часть оценки/расчета Выступление на международной или российской конференции по тематике курсе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Activity + 0.2 * Activity + 0.4 * Defence + 0.1 * Выступление на международной или российской конференции по тематике курсе + 0.1 * Публикация статьи в журнале ВАК
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Активные продажи, Рысёв, Н. Ю., 2009
  • Конверсия : как превратить лиды в продажи, Смит, К., 2017
  • Мастерство продажи, Форсайт, П., 2004
  • Методы продажи, Шандерзон, Ж., 1993
  • Принципы Паттерсона и продажи в XXI веке, Гитомер, Дж., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Легкий способ удвоить продажи: русская модель эффективного ИТ-бизнеса, Парабеллум, А., 2009
  • Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции, Анучин, А. А., 2009

Авторы

  • Ходунов Евгений Сергеевич
  • Позднева Татьяна Сергеевна