• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Микроэкономика и прогнозирование отраслевых рынков

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина состоит из теоретической и эмпирической части. Теоретическая часть направлена на освоение студентом основных понятий микроэкономики, экономики фирмы. Рассматривается суть коммерческой фирмы, состоящая в максимизации чистой прибыли за счет установления отпускной цены и планируемого объема выпуска. Анализируются виды издержек предприятия. Также рассматриваются базовые модели равновесия на отраслевых рынках чтобы теоретически показать, что выручка и прибыль фирмы будет зависеть от числа конкурентов (товаров-заменителей), имеющихся конкурентных преимуществ и специфических потребительских предпочтений. После этой теоретической части эмпирическая часть дисциплины будет направлена на изучение методов сегментации и оценки емкости рынка сбыта, методов анализа конкурентоспособности продукции и методов прогнозирования объема продаж как отдельной фирмы, так и отрасли в целом. В ходе изучения дисциплины студент осваивает компетенцию подготовки отраслевого аналитического обзора с выделением сегментов рынка и анализом конкурентных преимуществ продуктов отдельных компаний, включая построение unit модели объема продаж отдельной компании отрасли.