• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Семинар наставника "Продуктовый подход и аналитика данных в HR-менеджменте"

Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых для самостоятельной подготовки и успешной защиты курсового проекта и магистерской диссертации. В рамках курса рассматриваются ключевые этапы работы над исследовательскими и прикладными проектами: от формулировки целей, задач и гипотез до подготовки итогового отчёта, включающего постановку задачи, обзор литературы, описание методологии и используемых технологических средств, результатов работы. Будет уделено внимание правилам оформления письменных работ в соответствии с требованиями НИУ ВШЭ, вопросам академических норм и корректного применения искусственного интеллекта при написании письменных работ. Студенты учатся представлять результаты своей работы в устной и письменной форме, вести обсуждения и давать содержательные ответы на вопросы. Кроме того, курс знакомит со спецификой исследований в области HR-Tech и цифровых продуктов, а также с продуктовым подходом в HR. В рамках семинара предусмотрены гостевые лекции экспертов из области HR-Tech. Такой подход обеспечивает не только методологическую и исследовательскую подготовку, но и развитие у студентов навыков критического анализа, презентации и защиты проектов, необходимых для успешной академической и профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основные цели семинара наставника можно связать с формированием знаний, умений и навыков самостоятельного выполнения проекта (курсовой/выпускной работы), представления материала в виде отчета с выделением ключевых особенностей работы, проведенного анализа, деталей программной реализации и формируемых выводов. В рамках семинара обсуждаются основные особенности проекта (курсовой работы), выполняемого студентами магистерской программы индивидуально (или в группе - возможность последнего варианта должно быть связано с решением руководителя программы), ключевые вопросы подготовки проектного предложения (Project Proposal) и написания итогового отчета, охватывающего результаты выполненного проекта. Цели обучения достигаются посредством использования сочетания "полулекционного" изложения материала/определенных тем (с использованием сопровождающих слайдов), обсуждения рассмотренных положений и идей со студентами, кратких устных выступлений самих студентов, знакомства с рекомендуемыми источниками (статьи, стандарты, интернет-публикации), особенностями представления в них материала и самостоятельной работы, связанной с подготовкой проектного предложения (и отдельных частей проекта, что относится и к 1-му, и ко 2-му годам обучения), а также обязательными краткими презентациями получаемых на определнных этапах выполнения работ результатов. Данный семинар должен способствовать созданию необходимой основы для более планомерной и успешной работы студентов над проектом в течение учебного года, обсуждению возникающих вопросов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает отличия разных видов курсовых проектов и ожидания от их реализации.
  • Умеет корректно формулировать цель и задачи курсового проекта, а также генерировать исследовательские гипотезы.
  • Умеет проводить и представлять результаты обзора литературы.
  • Умеет корректно описать методологию исследования.
  • Умеет написать развернутую аннотацию курсового проекта.
  • Умеет написать заключение курсового проекта.
  • Умеет представлять результаты курсового проекта и в ограниченные время.
  • Умеет корректно оформить текст курсового проекта в соответствии с требованиями НИУ ВШЭ.
  • Знает правила НИУ ВШЭ в отношении плагиата в тексте письменных работ.
  • Умеет корректно применять искусственный интеллект для написания курсовой работы в соответствии с правилами НИУ ВШЭ.
  • Понимание отличий работ магистерского уровня от работ бакалаврского уровня, имеющейся специфики в контексте особенностей образовательной программы.
  • Понимание специфики HR-Tech, категорий HR-Tech, общих вопросов применения HR-технологий, продуктовых подходов в HR и пр., аспектов, которые могли бы быть отражены в магистерской работе.
  • Понимание аспектов, связанных с цифровым продуктом, его представлением в выпускной работе магистерского уровня.
  • Умеет представлять тему (разделы) на семинаре и обсуждать возможные вопросы и примеры.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепция курсового проекта.
  • Структура курсового проекта, формулировки цели, задач, гипотез.
  • Написание разделов «методология исследования» и «обзор литературы» курсового проекта.
  • Написание аннотации и заключения курсового проекта.
  • Представление результатов курсового проекта
  • Оформление курсового проекта
  • Плагиат в тексте курсового проекта и использование искусственного интеллекта для написания курсового проекта
  • Концепция магистерской диссертации
  • Технологии управления персоналом (HR-Tech)
  • Типы выпускных работ
  • Проект исследования
  • Структура выпускной магистерской работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектное предложение
    Текст проектного (исследовательского) предложения, касающегося темы ВКР
  • неблокирующий Презентация проектного предложения
    Краткая (до 5-ти минут) презентация PP (см. элемент контроля №1) с выделением наиболее значимых деталей будущей (уже проводимой) работы; основные моменты, на которые студенты должны обратить внимание в презентации обсуждаются во время семинарских занятий
  • неблокирующий КТ1_КП
  • неблокирующий КТ1_МД
    Предзащита (комиссии с участием представителей Альфа-Банка) частей завершенных студентами выпускных работ
  • неблокирующий КТ2_КП
  • неблокирующий Участие во встречах с экспертами
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.35 * КТ1_КП + 0.35 * КТ1_КП + 0.35 * КТ2_КП + 0.35 * КТ2_КП + 0.1 * Участие во встречах с экспертами + 0.1 * Участие во встречах с экспертами + 0.2 * Эссе + 0.2 * Эссе
  • 2025/2026 3rd module
    0.4 * КТ1_МД + 0.4 * КТ1_МД + 0.25 * Презентация проектного предложения + 0.25 * Презентация проектного предложения + 0.35 * Проектное предложение + 0.35 * Проектное предложение
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Brian Kennett. (2014). Planning and Managing Scientific Research. Netherlands, Europe: ANU Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F059340E
  • Диссертация на одном дыхании. Ключи к подготовке и защите диссертационной работы : практическое руководство, Новикова, И. В., 2023
  • Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты : практ. пособие для аспирантов, магистрантов и докторантов, Кузин Ф.А., 2000
  • Диссертация: подготовка, защита, оформление : практ.пособие, Волков Ю.Г., 2012
  • Магистерская диссертация : методика написания, правила оформления и порядок защиты, Кузин, Ф. А., 1998
  • Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты, практическое пособие для студентов-магистрантов, 304 с., Кузин, Ф. А., 1998

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Диссертация. Подготовка, защита, оформление, Волков, Ю.Г., 2005
  • Курсовая работа и диссертация по магистерской программе "Управление человеческими ресурсами", учебное пособие, НИУ ВШЭ-Нижний Новгород, 79 с., Свиридова, Л. В., Романов, В. В., 2011

Авторы

  • Меликян Алиса Валерьевна
  • Дегтярев Константин Юрьевич
  • Яковлева Илона Александровна